Мышление

Философский склад ума, например, всегда считался мужским. В ряду всем известных имен - Демокрит, Платон, Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель и многие другие - нет ни одной женщины.

Исследователи работы головного мозга установили, что мозг женщины устроен иначе, чем мозг мужчины.

Если у мужчины четко разграничены функции полушарий головного мозга, то есть левое отвечает за логическое мышление, а правое - за абстрактное, то у женщины и левое, и правое мало чем отличаются друг от друга. Чтобы решить какую-то абстрактную задачу, у мужчины интенсивно работает только правое полушарие, у женщины - оба. Например, когда мужчина читает, у него задействован лишь небольшой участок левого полушария головного мозга, в то время как у женщин работают более объемные части обоих полушарий. И другое наблюдение: в среднем мужчины говорят медленнее, чем женщины, но зато они быстрее работают на телеграфном ключе.

Обширные участки мозга подключаются к работе у женщин, когда они погружаются в воспоминания, особенно грустные, а у мужчин - когда требуется проявить свой интеллект. Но ведь и чтение, и работа на ключе, и беседа, и интеллект - все это функции мозга, а значит, мозги у нас устроены по-разному.

Это подтверждают и косвенные медицинские наблюдения. При кровоизлиянии в левое полушарие мозга женщины выздоравливают скорее.

Средний мужчина и средняя женщина имеют примерно равный IQ. Но если женщины тяготеют к "золотой середине" - IQ = 100, то среди мужчин наблюдается большая доля как сверхвысокого интеллекта, так и умственной отсталости. Семь из восьми человек, входящих в 1% самых умных землян, - мужчины, но семь из восьми умственно неполноценных - тоже мужчины.


Понятие мотивов *
Мотив деятельности - это то, что ее побуждает, ради чего она осуществляется, это то, что может само по себе породить целенаправленную деятельность, это то, ради чего ставятся и достигаются данные цели. Мотив деятельности - это опредмеченная потребность. Мотив осуществляет следующие функции: направляющую и побуждающую. Мотивацию деятел ...

Психическое развитие глухих детей в дошкольном возрасте
Социально-педагогические условия как существенный фактор развития психики глухого ребенка К проблеме социально-педагогических условий относится воп­рос о том, когда окружающие ребенка взрослые заметили, что он не слышит или слышит плохо. Нередки случаи, когда ребенок имеет наследственную или прирожденную глухоту (т.е. родился глухим), ...

Обучение и воспитание
В различных жизненных ситуациях мы можем сталкиваться с проблемами педагогического содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий. При выполнении задания вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий. При выполнении задания опишите в свободной форме, что ...