Мышление

Философский склад ума, например, всегда считался мужским. В ряду всем известных имен - Демокрит, Платон, Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель и многие другие - нет ни одной женщины.

Исследователи работы головного мозга установили, что мозг женщины устроен иначе, чем мозг мужчины.

Если у мужчины четко разграничены функции полушарий головного мозга, то есть левое отвечает за логическое мышление, а правое - за абстрактное, то у женщины и левое, и правое мало чем отличаются друг от друга. Чтобы решить какую-то абстрактную задачу, у мужчины интенсивно работает только правое полушарие, у женщины - оба. Например, когда мужчина читает, у него задействован лишь небольшой участок левого полушария головного мозга, в то время как у женщин работают более объемные части обоих полушарий. И другое наблюдение: в среднем мужчины говорят медленнее, чем женщины, но зато они быстрее работают на телеграфном ключе.

Обширные участки мозга подключаются к работе у женщин, когда они погружаются в воспоминания, особенно грустные, а у мужчин - когда требуется проявить свой интеллект. Но ведь и чтение, и работа на ключе, и беседа, и интеллект - все это функции мозга, а значит, мозги у нас устроены по-разному.

Это подтверждают и косвенные медицинские наблюдения. При кровоизлиянии в левое полушарие мозга женщины выздоравливают скорее.

Средний мужчина и средняя женщина имеют примерно равный IQ. Но если женщины тяготеют к "золотой середине" - IQ = 100, то среди мужчин наблюдается большая доля как сверхвысокого интеллекта, так и умственной отсталости. Семь из восьми человек, входящих в 1% самых умных землян, - мужчины, но семь из восьми умственно неполноценных - тоже мужчины.


Виды психологических измерений
В естественных науках следует различать, как предлагает С.С. Паповян, три вида измерения: 1. Фундаментальное измерение основывается на фундаментальных эмпирических закономерностях, позволяющих непосредственно вывести систему числовых отношений из эмпирической системы. 2. Производное измерение — это измерение переменных на основе закон ...

Мотивация и деятельность человека. Уровни мотивационной сферы человека. Потребности
Органические Социальные Духовные Материальные ...

Социально-личностные компетенции как компонент подготовки к профессиональной деятельности. Компетентностный подход в образовании
Обновление российского образования происходит с учетом позитивных тенденций его развития в мире, нового взгляда на стратегические цели образования, приоритетно направленного на создание условий для успешной адаптации подрастающего поколения к изменяющимся социально- экономическим условиям жизнедеятельности общества. Важной задачей совр ...