Психологический возраст » Понятие возраста в психологии

Понятие возраста в психологии

Понятие возраста включает в себя ряд аспектов:

1) Хронологический возраст, определяется продолжительностью жизни человека (по паспорту);

2) Биологический возраст - совокупность биологических показателей, функционирование организма в целом (кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы и т.п.);

3) Психологический возраст - определенный уровень развития психики, в который включается:

а) умственный возраст

Для определения умственного возраста детей от 4 до 16 лет используется тест Векслера, который включает вербальные и данные в наглядной (образной) форме задания. При его применении получают суммарный «общий интеллектуальный показатель». Психолог вычисляет IQ - интеллектуальный коэффициент:

умственный возраст x 100%

IQ = хронологический возраст

б) социальная зрелость - SQ - социальный интеллект (человек должен быть адаптирован к среде, которая его окружает)

в) эмоциональная зрелость: произвольность эмоций, уравновешенность, личностную зрелость.

В реальной жизни отдельные составляющие возраста не всегда совпадают.


Теоретические основы формирования межличностных отношений детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. Особенности формирования личности младших школьников с нарушениями интеллекта
Под развитой человеческой личностью подразумевают обычно личность, обладающую определенным мировоззрением, осознающую свое место в обществе, свои жизненные цели, умеющую самостоятельно действовать для реализации этих целей. Поэтому вопросы формирования мировоззрения, самосознания и самостоятельности имеют большое значение в воспитании л ...

Сюжетно-ролевая игра.
а) Строение игры. Игра имеет определенную тему. Дети играют в «семью», «поликлинику», «путешествия», «зоопарк» и прочее. Все это – разные темы игр. Большей частью тема игры берется из окружающей действительности, но часто возникают игры на сказочные темы ( « в Вини - Пуха», « в Белоснежку» и др.). В соответствии с темой строится сюжет ...

Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации
Мотив (от лат. двигаю, толкаю) – это материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность. Мотив имеет три основные функции: 1. побудительная, она обеспечивает активацию и направление деятельности; 2. регуляционная – обеспечивает регуляцию деятельности в конкретных условиях; 3. смыслообразующая – о ...