Введение
Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.
С обыденной точки зрения конфликт ассоциируется с агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т.п. Бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать. Однако современная психология позволяет рассматривать конфликт как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций. Именно поэтому, понимая неизбежность конфликтов, необходимость их регулирования, движущую силу, а также то, что их легче предупредить, чем «лечить», многие организации делают заказы на тренинг разрешения конфликтов. Эта программа тренинга является одной из наиболее востребованных, а ее построение базируется на изложенных ниже теоретических основах.
День второй
Цель. Рассмотрение субъективных составляющих конфликта. Это подразумевает разделение субъективных и объективных причин и составляющих решения конфликта. Главное направление этого анализа - эмоции и чувства, которые существенно затрудняют решение проблемных ситуаций. Поэтому особым предметом рассмотрения в этот день является вербализация ...
Установки и допущения, типичные для шизоидного расстройства личности
- Люди — это взаимозаменяемые объекты.
- Отношения с людьми создают проблемы.
- Жизнь проще без других людей.
- Не стоит беспокоиться по поводу человеческих отношений.
- Мне лучше сохранять дистанцию и не высовываться.
- Внутри я пустой.
- Я не приспособлен к социальной жизни.
- Жизнь легка, и в ней не к чему стремиться.
- Меня ...
Анализ эффективности песочной терапии в коррекции межличностных отношений
умственно отсталых школьников
Влияние проведенных нами песочных игротерапевтических занятий на отношения между младшими школьниками с нарушениями интеллекта мы решили проверить повторным социометрическим исследованием (таблица 2).
Таблица 2
Таблица межличностных выборов учащихся 1 кл.
№ п/п
ФИО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
...