Введение

Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.

С обыденной точки зрения конфликт ассоциируется с агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т.п. Бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать. Однако современная психология позволяет рассматривать конфликт как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций. Именно поэтому, понимая неизбежность конфликтов, необходимость их регулирования, движущую силу, а также то, что их легче предупредить, чем «лечить», многие организации делают заказы на тренинг разрешения конфликтов. Эта программа тренинга является одной из наиболее востребованных, а ее построение базируется на изложенных ниже теоретических основах.


День второй
Цель. Рассмотрение субъективных составляющих конфликта. Это подразумевает разделение субъективных и объективных причин и составляющих решения конфликта. Главное направление этого анализа - эмоции и чувства, которые существенно затрудняют решение проблемных ситуаций. Поэтому особым предметом рассмотрения в этот день является вербализация ...

Установки и допущения, типичные для шизоидного расстройства личности
- Люди — это взаимозаменяемые объекты. - Отношения с людьми создают проблемы. - Жизнь проще без других людей. - Не стоит беспокоиться по поводу человеческих отношений. - Мне лучше сохранять дистанцию и не высовываться. - Внутри я пустой. - Я не приспособлен к социальной жизни. - Жизнь легка, и в ней не к чему стремиться. - Меня ...

Анализ эффективности песочной терапии в коррекции межличностных отношений умственно отсталых школьников
Влияние проведенных нами песочных игротерапевтических занятий на отношения между младшими школьниками с нарушениями интеллекта мы решили проверить повторным социометрическим исследованием (таблица 2). Таблица 2 Таблица межличностных выборов учащихся 1 кл. № п/п ФИО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. ...