Учебный план к программе
· Категория детей:
дети 2–3 лет, нормально развивающиеся и имеющие какие-либо нарушения в развитии.
· Срок обучения:7 месяцев.
· Режим работы:2 раза в неделю по 2 часа (54 занятия по 15 минут и 3 занятия диагностических по 30 минут).
№ |
Этапы |
Содержание занятий |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Кол-во занятий |
1. |
Диагностический |
Диагностическое обследование познавательной, эмоционально-личностной, речевой сфер ребенка. |
Пирамидка Разрезная картинка Доска Сегена Парные картинки Диагностические ситуации Смирновой Е.О. Логопедическое обследование |
1 |
1 |
2. |
Основной |
Формирование коммуникативных навыков у ребенка. Обучение взрослых адекватной модели взаимодействия с ребенком в групповой игре. Целенаправленное формирование у ребенка высших психических функций: восприятие, внимание, память, мышление, речь. Формирование, расширение и обогащение зоны ближайшего развития через совместную деятельность со взрослым. Развитие навыков в различных видах деятельности. Формирование поисковых способов ориентировки при выполнении игровых заданий. Создание интереса к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы. Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции деятельности. Преодоление негативных качеств формирующегося характера. Адаптация детей к коллективу сверстников и чужих взрослых. |
Знакомство Я и моя семья Части тела Фрукты, овощи Осень Одежда Игрушки Кухня Дикие животные Домашние животные Домашние птицы Новогодний праздник Зима Зимняя одежда Мебель Зимние забавы Транспорт Наша мама Обувь Птицы Весна Цветы, деревья Прощание |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 4 2 4 4 2 2 |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 4 2 4 4 2 2 |
3. |
Итоговый (диагностический) |
Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы |
Пирамидка Разрезная картинка Доска Сегена Парные картинки Диагностические ситуации Смирновой Е.О. Логопедическое обследование Анкетирование родителей Сбор катамнестических данных по адаптации ребенка к детскому саду |
1 1 |
1 1 |
Характеристики ЗРЛ
Согласно DSM-III-R (АРА, 1987, р. 354), существенная особенность ЗРЛ состоит в «тотальном паттерне зависимого и покорного поведения, возникающем в ранней взрослости и проявляющемся в разных контекстах» (см. табл. 13.1). Эти люди неспособны или не хотят принимать повседневные решения, если не имеют большого количества советов и поддержки ...
Формирование детской
агрессивности
В первые годы жизнь ребенка всецело зависит от родителей, особенно матери: именно она дает ему еду, защиту, обслуживает и согревает чувством любви и принятия. В этот период, больше, чем в любой другой, он ищет родительского внимания и одобрения своего поведения. Проявления агрессивности являются одним из механизмов привлечения внимания ...
Теория организации человеческих потребностей А. Маслоу
Кратко рассмотрим классификацию потребностей по А.Г. Маслоу [55,56].
А. Маслоу утверждает, что человеческие потребностиорганизованны иерархически, т.е.: стоит человеку удовлетворить одни потребности, их место тут же занимают новые (еще более высокие) потребности, и так далее до бесконечности. Энергией обладает лишь неудовлетворенное же ...