Учебный план к программе

· Категория детей:

дети 2–3 лет, нормально развивающиеся и имеющие какие-либо нарушения в развитии.

· Срок обучения:7 месяцев.

· Режим работы:2 раза в неделю по 2 часа (54 занятия по 15 минут и 3 занятия диагностических по 30 минут).

Этапы

Содержание занятий

Тема занятий

Кол-во

часов

Кол-во

занятий

1.

Диагностический

Диагностическое обследование познавательной, эмоционально-личностной, речевой сфер ребенка.

Пирамидка

Разрезная картинка

Доска Сегена

Парные картинки

Диагностические ситуации Смирновой Е.О.

Логопедическое обследование

1

1

2.

Основной

Формирование коммуникативных навыков у ребенка.

Обучение взрослых адекватной модели взаимодействия с ребенком в групповой игре.

Целенаправленное формирование у ребенка высших психических функций: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Формирование, расширение и обогащение зоны ближайшего развития через совместную деятельность со взрослым.

Развитие навыков в различных видах деятельности.

Формирование поисковых способов ориентировки при выполнении игровых заданий.

Создание интереса к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции деятельности.

Преодоление негативных качеств формирующегося характера.

Адаптация детей к коллективу сверстников и чужих взрослых.

Знакомство

Я и моя семья

Части тела

Фрукты, овощи

Осень

Одежда

Игрушки

Кухня

Дикие животные

Домашние животные

Домашние птицы

Новогодний праздник

Зима

Зимняя одежда

Мебель

Зимние забавы

Транспорт

Наша мама

Обувь

Птицы

Весна

Цветы, деревья

Прощание

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

4

2

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

4

2

4

4

2

2

3.

Итоговый

(диагностический)

Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы

Пирамидка

Разрезная картинка

Доска Сегена

Парные картинки

Диагностические ситуации Смирновой Е.О.

Логопедическое обследование

Анкетирование родителей

Сбор катамнестических данных по адаптации ребенка к детскому саду

1

1

1

1


Тест «Рисунок человека» (К. Маховер, Ф.Гудинаф).
В целом рисунок ребенка должен соответствовать приведенному описанию. Чем его рисунок ближе к этому образцу, тем выше уровень его развития. Нормально развитый ребенок 5 лет должен набрать в соответствии со своим возрастом 10 очков. По результатам данной методики, мы можем сделать вывод, что в группе легко больных детей баллы результат ...

Исследование связной речи у младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости
При проведении эксперимента учитывалась специфика детей. Экспериментатор проговаривал задание детям несколько раз, наглядный материал для обследования был подобран в соответствии с возрастом испытуемых, их индивидуальными возможностями и способностями. Обследование детей проводилось индивидуально, в комнате для игр, наедине с эксперимен ...

Ценностно-мотивационные аспекты межличностных супружеских отношений как предмет социально-психологического исследования. Роль социальной психологии в эффективном исследовании семьи и брака.
Один из создателей экспериментальной психологии Г.Эббинс сумел сказать о развитии психологии кратко, почти до афоризма: у психологии огромная предыстория и очень краткая история. Под историей он имел в виду тот период изучения психического, который ознаменовался отходом психологии от философии, сближением ее с естественными науками и ор ...