Учебный план к программе

· Категория детей:

дети 2–3 лет, нормально развивающиеся и имеющие какие-либо нарушения в развитии.

· Срок обучения:7 месяцев.

· Режим работы:2 раза в неделю по 2 часа (54 занятия по 15 минут и 3 занятия диагностических по 30 минут).

Этапы

Содержание занятий

Тема занятий

Кол-во

часов

Кол-во

занятий

1.

Диагностический

Диагностическое обследование познавательной, эмоционально-личностной, речевой сфер ребенка.

Пирамидка

Разрезная картинка

Доска Сегена

Парные картинки

Диагностические ситуации Смирновой Е.О.

Логопедическое обследование

1

1

2.

Основной

Формирование коммуникативных навыков у ребенка.

Обучение взрослых адекватной модели взаимодействия с ребенком в групповой игре.

Целенаправленное формирование у ребенка высших психических функций: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Формирование, расширение и обогащение зоны ближайшего развития через совместную деятельность со взрослым.

Развитие навыков в различных видах деятельности.

Формирование поисковых способов ориентировки при выполнении игровых заданий.

Создание интереса к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции деятельности.

Преодоление негативных качеств формирующегося характера.

Адаптация детей к коллективу сверстников и чужих взрослых.

Знакомство

Я и моя семья

Части тела

Фрукты, овощи

Осень

Одежда

Игрушки

Кухня

Дикие животные

Домашние животные

Домашние птицы

Новогодний праздник

Зима

Зимняя одежда

Мебель

Зимние забавы

Транспорт

Наша мама

Обувь

Птицы

Весна

Цветы, деревья

Прощание

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

4

2

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

4

2

4

4

2

2

3.

Итоговый

(диагностический)

Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы

Пирамидка

Разрезная картинка

Доска Сегена

Парные картинки

Диагностические ситуации Смирновой Е.О.

Логопедическое обследование

Анкетирование родителей

Сбор катамнестических данных по адаптации ребенка к детскому саду

1

1

1

1


Укрепление чувства идентичности у клиента
В некоторой степени, более ясное понимание собственных целей, приоритетов, способностей и достижений — это побочный эффект подхода когнитивной психотерапии, заключающегося в выборе специфических целей для психотерапии и активном, уверенном их достижении. Однако возможно и далее способствовать развитию у клиентов более ясного чувства иде ...

Совершенствование памяти в детском возрасте. Развитие произвольной памяти в детском возрасте
Совершенствование произвольной памяти у дошкольников тесно связано с постановкой перед ними специальных мнемических задач на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Множество таких задач естественно возникает в игровой деятельности, поэтому разнообразные детские игры предоставляют ребёнку богатые возможности для развития ег ...

Индивидуальный стиль деятельности.
Особенности темперамента выступают, прежде всего, в своеобразии способов, а не в эффективности деятельности. Поучительны в этом отношении результаты наблюдений за работой ткачих-многостаночниц (исследование Е. А. Климова). Оказалось, что высоких производственных успехов при работе на нескольких станках могли достигать работницы как с по ...