Учебный план к программе

· Категория детей:

дети 2–3 лет, нормально развивающиеся и имеющие какие-либо нарушения в развитии.

· Срок обучения:7 месяцев.

· Режим работы:2 раза в неделю по 2 часа (54 занятия по 15 минут и 3 занятия диагностических по 30 минут).

Этапы

Содержание занятий

Тема занятий

Кол-во

часов

Кол-во

занятий

1.

Диагностический

Диагностическое обследование познавательной, эмоционально-личностной, речевой сфер ребенка.

Пирамидка

Разрезная картинка

Доска Сегена

Парные картинки

Диагностические ситуации Смирновой Е.О.

Логопедическое обследование

1

1

2.

Основной

Формирование коммуникативных навыков у ребенка.

Обучение взрослых адекватной модели взаимодействия с ребенком в групповой игре.

Целенаправленное формирование у ребенка высших психических функций: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Формирование, расширение и обогащение зоны ближайшего развития через совместную деятельность со взрослым.

Развитие навыков в различных видах деятельности.

Формирование поисковых способов ориентировки при выполнении игровых заданий.

Создание интереса к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции деятельности.

Преодоление негативных качеств формирующегося характера.

Адаптация детей к коллективу сверстников и чужих взрослых.

Знакомство

Я и моя семья

Части тела

Фрукты, овощи

Осень

Одежда

Игрушки

Кухня

Дикие животные

Домашние животные

Домашние птицы

Новогодний праздник

Зима

Зимняя одежда

Мебель

Зимние забавы

Транспорт

Наша мама

Обувь

Птицы

Весна

Цветы, деревья

Прощание

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

4

2

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

4

2

4

4

2

2

3.

Итоговый

(диагностический)

Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы

Пирамидка

Разрезная картинка

Доска Сегена

Парные картинки

Диагностические ситуации Смирновой Е.О.

Логопедическое обследование

Анкетирование родителей

Сбор катамнестических данных по адаптации ребенка к детскому саду

1

1

1

1


Волевая сфера личности. Понятие воли
Воля в толковом словаре Даля – данный человек произвол действия, свобода, простор в поступках, отсутствие неволи, насилия, принуждения. Творческая деятельность разума, власть, сила, право могущества. Воля – способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия (т.е. н ...

Этика научного исследования, ее основные принципы
Решение проводить исследования должно основываться на осознанном желании каждого психолога внести ощутимый вклад в психологическую науку и способствовать благополучию Человека. Приняв решение о проведении исследований, психологи должны осуществлять свои замыслы с уважением к людям, принимающим в них участие, и с заботой об их достоинств ...

Когнитивные и поведенческие вмешательства
Структурный, основанный на сотрудничестве подход, применяемый в когнитивной психотерапии, можно использовать, чтобы помочь пациентам играть более активную роль в решении своих проблем. Даже составление плана сессии может стать упражнением на развитие инициативы. Этим пациентам свойственно пытаться передать все полномочия в психотерапии ...