Личность следователя и ее структура
Страница 1

Руководители правоохранительных органов в середине 90-х гг. XX в. обоснованно жаловались на недостаток кадров, объясняя его оттоком профессионалов из государственных структур в частные. В начале XXI в. скорее можно жаловаться на нежелание талантливых выпускников юридических вузов идти в науку или на некоторые должности в публичных экономических структурах. В своей массе эти явления объясняются во всяком случае общественным мнением, а равно желанием уже в начале карьеры добиваться высокого заработка. Для начинающего следователя как будто бы меньшее значение имеет возможность быть полезным обществу, получить вначале необходимый опыт профессиональной работы. Сами по себе изменения такого рода осуждать трудно. Хуже, если общество считает, что в этом проявляется коррумпированность следователей.

Второй пример — возникшая и укрепившаяся в течение многих лет неподготовленность части следователей к переменам, их неприспособленность к принятию действительно значимых самостоятельных решений. Ранее следователи вынуждены были зачастую лишь оформлять чужие решения. И для многих из них это положение было более удобным, чем профессиональная деятельность в условиях высокой ответственности. Но теперь, когда в самых разных ситуациях слово следователя становится делом, когда оно сказывается на экономике, на правопорядке, за это приходится расплачиваться.

Под внутренней структурой личности следователя следует понимать свойства, интегрированные в ее сознании: это прежде всего психические элементы отражения внешних, объективных условий жизни личности (определяемые потребностями интересы, мотивы, цели, воля); психические свойства личности (способности, характер); "идеологические" свойства, сознания (установка, направленность, ценностно-нормативная ориентация); биологически обусловленные особенности (темперамент, инстинкты и т. д.).

На этой основе в структуре личности следователя по критерию содержания выделяют четыре группы свойств:

1) мировоззренческие, к которым относятся отношение к общепризнанным социальным ценностям, прежде всего личности, се основным правам и свободам; правовое сознание, включающее отношение к праву, закону, государству; этические и моральные нормативы, в том числе милосердие, сострадание, сопереживание, чувство верности, чести, собственного достоинства;

2) интеллектуально-мыслительные, к которым относятся общие профессиональные знания, способность решения мыслительных задач, как типовых, так и нестандартных, способность к обучению, наблюдательность, способность концентрироваться на предмете познания, воспринимать информацию в процессе коммуникации и пр.;

3) психологические, к которым можно отнести развитость волевого начала, соотношение конформности и нонконформности, психологическую восприимчивость (эмпатию), правдивость, коммуникативность, самооценку, терпение, определенную степень мужества как готовность противостоять реальным или мнимым угрозам и пр.;

4) физические, к которым относятся: возраст, состояние здоровья, утомляемость, некоторые индивидуальные физические свойства (зрение, подвижность и пр.).

Структурно эта характеристика может быть изменена. Но главным при анализе свойств личности следователя является оценка их соотносимости с профессией следователя, их реального состояния, содержания и интенсивности.

Немецкие авторы Андре Нидостадек и Йорг-Кристиан Лоренц сформулировали следующий набор понятий, отражающих черты личности, подлежащие оценке при выборе профессии следователя: активность, аналитичность мышления, способность к адаптации, решительность, способность переносить нагрузки, дисциплинированность, дипломатичность, способность реализовать поставленные цели, гордость, ответственность, ангажированность и др.

Страницы: 1 2


Вывод
Для исследования воображения разработано достаточно методов и методик. Для каждого возраста используется определённый набор психолого-диагностических методик. Для изучения воображения детей дошкольного возраста можно использовать такие методики как: « Неполные фигуры»,« Составление изображений объектов», « Три слова» «Скульптура», « Ри ...

Шизотипическое расстройство личности
Хотя для шизотипического расстройства личности характерны социальная изоляция, ограниченные или неадекватные эмоции и необычное поведение, наиболее замечательная его особенность — причудливость когнитивной сферы. Когнитивные искажения при этом расстройстве более серьезны, чем при всех других расстройствах личности. Они в целом делятся н ...

Развитие опосредованного и произвольного запоминания
В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка. Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нескольким направлениям. Первое - это придание процессам запоминания произвольного характера, второе - пре ...