Личность следователя и ее структура
Страница 2

В свое время С. С. Алексеев и В. Ф. Яковлев, разрабатывая, как и другие ученые, модель следователя, т. е. не что иное, как желательное состояние личности следователя, включали в предложенную ими модель общие требования и показатели модели следователя и специфические (специализированные), относящиеся к тем или иным разновидностям юридической работы, юридическим специальностям. Основными общими показателями, по их мнению, являлись:

1) идейность, политическая зрелость, принципиальность, правильное понимание своего общественного государственного долга;

2) высокая общая культура, всесторонняя духовная и интеллектуальная развитость;

3) высокий и притом "специализированный" нравственный уровень — подчинение деятельности следователя ряду этических норм, таких как честность, уважительное отношение к людям, внимание к ним и т. д.;

4) надлежащая общая юридическая культура, развитое юридическое мышление;

5) глубокое знание законодательства и практики его применения;

6) общеюридические практические навыки — "умения" (навыки исследования фактов, нахождения и толкования нормативных актов, составления юридических документов, устных выступлений по юридическим вопросам и др.);

7) общекоммуникативные и организационные качества, навыки работы с людьми, знание психологии людей;

8) навыки научно-исследовательской работы;

Страницы: 1 2 


Профессиональная мотивация
Сейчас исследователям уже не приходится сомневаться в том, что успеваемость учащихся зависит в основном от развития учебной мотивации, а не только от природных способностей. Между этими двумя факторами существует сложная система взаимосвязей. При определенных условиях (в частности, при высоком интересе личности к конкретной деятельности ...

Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации
Мотив (от лат. двигаю, толкаю) – это материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность. Мотив имеет три основные функции: 1. побудительная, она обеспечивает активацию и направление деятельности; 2. регуляционная – обеспечивает регуляцию деятельности в конкретных условиях; 3. смыслообразующая – о ...

Модели поведения в поведенческой терапии
Цели коррекции в поведенческой терапии формулируются либо как научение новым адаптивным формам поведения, либо как угасание, торможение имеющихся у субъекта дезадаптационных форм. А. Бандура выделяет 4 основные модели терапии в рамках поведенческого подхода: 1) подавление (вытеснение) ответной реакции; 2) актуализация (освобождение) под ...