Виды образных явленийСтраница 2
Итак, образ воображения выполняет четыре функции:
1) построение образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта,
2) создание программы поведения, когда проблемная ситуация является неопределенной,
3) продуцирование образов, которые не программируют, а заменяют деятельность;
4) создание образов, соответствующих описанию объекта.
Представление синтезируются в процессах воображения в различных формах: агглютинация - сочетание несовместимых реально качеств, признаков, частей предметов; гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей; обострения - подчеркивание определенных признаков; схематизация - сглаживание различий предметов и выявление рис сходства между ними; типизация - выделение существенного, неповторимого в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. Оба вида образов (представления и воображения) включены в мыслительной процес.
Галлюцинаторные образы
, лишенные реальности (т.е. образы, возникающие в отсутствие предмета, но субъективность, которых осознается) - псевдогаллюцинации. Еще один вид образов - мысленные образы, к которым относятся образы памяти и воображения. Они лишены чувственной основы, хотя и не лишены модальности (качественная характеристика ощущения, которая дифференцирует различие свойств отображаемого объекта и описывается в терминах предметных качеств объекта, например, высота (для слуховых ощущений), твердость, упругость (для тактильных ощущений), глубина, удаленность (для зрительных ощущений) и т. Д).
Взаимодействие между генетическим и межличностным
Процессы, выходящие на первый план в расстройствах личности, также могут быть исследованы в области возрастной психологии. Так, разновидность привязчивости, застенчивости или непослушания, наблюдаемая у растущего ребенка, может сохраняться на протяжении всего этого возрастного периода (Kagan, 1989). Мы предполагаем, что эти паттерны сох ...
Общая характеристика детско-родительских отношений
Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми.
Первым научным направлением, изучающим детско-родительские отношения, был классический психоанализ. Именно психоанализ стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, ...
Из книги Л. Хьелла, Д. Зиглера "Теории личности"
То, что люди - думающие существа, является фундаментальным фактом. Действительно, интеллектуальные процессы настолько самоочевидны, что фактически все персонологи сегодня так или иначе признают их воздействие на поведение человека. Джордж Келли, практикующий медицинский психолог, был одним из первых персонологов, кто придал особое значе ...