Виды образных явлений
Страница 2

Итак, образ воображения выполняет четыре функции:

1) построение образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта,

2) создание программы поведения, когда проблемная ситуация является неопределенной,

3) продуцирование образов, которые не программируют, а заменяют деятельность;

4) создание образов, соответствующих описанию объекта.

Представление синтезируются в процессах воображения в различных формах: агглютинация - сочетание несовместимых реально качеств, признаков, частей предметов; гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей; обострения - подчеркивание определенных признаков; схематизация - сглаживание различий предметов и выявление рис сходства между ними; типизация - выделение существенного, неповторимого в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. Оба вида образов (представления и воображения) включены в мыслительной процес.

Галлюцинаторные образы

, лишенные реальности (т.е. образы, возникающие в отсутствие предмета, но субъективность, которых осознается) - псевдогаллюцинации. Еще один вид образов - мысленные образы, к которым относятся образы памяти и воображения. Они лишены чувственной основы, хотя и не лишены модальности (качественная характеристика ощущения, которая дифференцирует различие свойств отображаемого объекта и описывается в терминах предметных качеств объекта, например, высота (для слуховых ощущений), твердость, упругость (для тактильных ощущений), глубина, удаленность (для зрительных ощущений) и т. Д).

Страницы: 1 2 


Диагностические критерии и стратегии оценки
В табл. 14.1 представлены диагностические критерии ОКРЛ по DSM-III-R. Оценка и постановка диагноза при ОКРЛ обычно не составляет труда, если клиницист знаком с различными проявлениями этого расстройства и отмечает их. При первом телефонном контакте с навязчивым человеком психотерапевт может обнаружить признаки ригидности или нерешительн ...

Эмоциональные особенности родителей и их роль в воспитании детей
Эмоциональные процессы – один из видов отражения окружающей насдействительности, особая форма отношения к предметам и явлениям. Выделяют три аспекта этих процессов: - аспект переживания (С.Л. Рубинштейн, Г.Н. Шингаров); - аспект отношения (П.М. Якобсон, В.Н. Мясищев); - аспект отражения (В.К. Вилюнас, Я.М. Веккер, Г.А. Фортунатов). ...

Формирование эмоций и воли в подростковом возрасте
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...