Виды образных явленийСтраница 2
Итак, образ воображения выполняет четыре функции:
1) построение образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта,
2) создание программы поведения, когда проблемная ситуация является неопределенной,
3) продуцирование образов, которые не программируют, а заменяют деятельность;
4) создание образов, соответствующих описанию объекта.
Представление синтезируются в процессах воображения в различных формах: агглютинация - сочетание несовместимых реально качеств, признаков, частей предметов; гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей; обострения - подчеркивание определенных признаков; схематизация - сглаживание различий предметов и выявление рис сходства между ними; типизация - выделение существенного, неповторимого в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. Оба вида образов (представления и воображения) включены в мыслительной процес.
Галлюцинаторные образы
, лишенные реальности (т.е. образы, возникающие в отсутствие предмета, но субъективность, которых осознается) - псевдогаллюцинации. Еще один вид образов - мысленные образы, к которым относятся образы памяти и воображения. Они лишены чувственной основы, хотя и не лишены модальности (качественная характеристика ощущения, которая дифференцирует различие свойств отображаемого объекта и описывается в терминах предметных качеств объекта, например, высота (для слуховых ощущений), твердость, упругость (для тактильных ощущений), глубина, удаленность (для зрительных ощущений) и т. Д).
Исследование социально-психологической адаптации младших подростков к
условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы. Диагностика
адаптации пятиклассников в начале учебного года. Описан
Экспериментальная база нашего исследования – СШ № 8 города Йошкар-Олы. В исследование участвовали ученики 5-го «А» класса, 25 человек.
Мы предположили, что адаптация учащихся при переходе из начальной в основную школу будет эффективна при условии внедрения системы научно-методических рекомендаций предназначенных учителям и психологам п ...
Методики исследования
В исследовании приняли участие 10 учащихся 6-7лет, а также их родители (преимущественно матери).
Согласно медицинской классификации, дети с хроническими заболеваниями были разделены на две группы:
а) легко больные дети - это дети, имеющие заболевания, не ограничивающие их жизнедеятельность и не оказывающие существенного влияния на осо ...
Коучинг – консультирование, как бизнес
Формы коучинга:
Обычно коучинг проходит в форме специальных встреч. Эти встречи принято называть коуч-сессиями. Коуч-сессии могут быть индивидуальными и групповыми. Иногда коучинг проходит без отрыва от реальности. То есть – коуч-сессия включена в реальную деятельность клиента (или группы) – проходит во время совещаний, переговоров, по ...