Система "сверх-Я"

Теперь рассмотрим "супер-эго", или "сверх-Я".

"Сверх-Я" является неотъемлемой частью человеческой

психики. Так как человек живет в обществе, то оно

оказывает на него влияние. Вернемся к предложенным вы-

ше рассуждениям. Если человек представляет из себя

систему (отдельную), то есть клетку, то клетка одна

существовать не может, она погибает (вычлените из ор-

ганизма отдельную клетку). Эти клетки образуют ткань,

та, в свою очередь, образует орган, а последний -

систему органов, образующих большой, единый организм.

Так вот оболочки этих клеток соединены между собой.

Именно эта совокупность всех "Я" и образует "сверх-Я".

Можно сказать, что "сверх-Я" представляет собой сово-

купность всех общественных отношений (контролирующих

поведение человека).


Когнитивный сдвиг
Иллюстрацией сдвига в когнитивных функциях при переходе от расстройств личности к состоянию тревоги и затем к депрессии могут служить переживания Сью. Насколько она себя помнила, она всегда сомневалась в том, принимают ли ее люди. Когда ее отношения с Томом оказались под угрозой, эти спорадические сомнения трансформировались в непрерывн ...

Невротические расстройства у детей с церебральными параличами
Помимо деформаций личности, возникающих в процессе формирования системы отношений на фоне резидуально - органического поражения центральной нервной системы, особых условий микросоциума, наиболее частыми личностными расстройствами, отмечающимися у детей с церебральными параличами, являются невротические расстройства. К сожалению, среди с ...

Анализ результатов контрольного этапа
По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе. Оценка результатов после проведенных занятий программы "Воображай-ка!" производилась с учетом сопоставления результатов ...