Результаты исследования и их анализ. Оценка уровня умственного развития.
Страница 1

Как видно из представленной таблицы №1, дети четко разделились на две группы, по 10 человек в каждой – с высоким (№№ испытуемых 1-10) и средним уровнем (№№ испытуемых 11-20) умственного развития, что дает нам возможность анализа в соответствии с этим разделением. В дальнейшем мы будем обозначать группы соответственно 1 и 11. В первую группу вошли Алексей Б Екатерина Ж., артем С., Ксения С., Екатерина Ш., Дмитрий Г., Алексей К., Богдан Л., Юлия П. Во вторую группу вошли Данил Н., Саша К., Катя П., Катя Е., Андрей У., Ксения Т., Ира К., Настя Ф., Света Н., Аня Б.

Нами получено равное распределение (по 50 %) детей в каждой группе, что указано в следующей таблице.

Сводная таблица результатов оценки уровня умственного развития.

Таблица №1.

№№ группы

Уровень умственного развития

Количество детей, составивших группу (%%)

Средний балл по группе

1

высокий

50

35

11

средний

50

28

Оценка уровня развития творческих способностей (баллы).

Полученные данные дают нам возможность разделить детей на группы по уровню развития творческих способностей следующим образом, обозначив их соответственно 111 (показатели ниже нормативных), 11 (показатели соответствующие норме и выше нормы, но не более чем в 2 раза), 1 (показатели, превышающие нормативные более чем в 2 раза).

Количество детей в 1 группе составило 20 % от их общего числа (4 человека), во 11 группе – 50 % (10 человек), и в 111 – 30 % (6 человек), что указано в таблице №2.

Сводная таблица оценки уровня развития творческих способностей.

Таблица №2.

№№ группы

Количество детей, составивших группу (%%)

Соответствие общего балла нормативным показателям

1

20

значительно выше нормы

11

50

выше нормы

111

30

ниже нормы

Сводная таблица соотношения уровня развития умственных способностей и уровня развития творческих способностей.

Таблица №3.

№№ группы по уровню умственного развития

Показатели креативности

(уровень, балл)

Общий балл по группе

беглость

гибкость

оригиналь

ность

разработанность

1 группа

средний

средний

средний

высокий

высокий

10

8

11

38

66,8

11 группа

средний

средний

средний

средний

средний

10

8

8

29

55,4

Страницы: 1 2 3


Укрепление чувства идентичности у клиента
В некоторой степени, более ясное понимание собственных целей, приоритетов, способностей и достижений — это побочный эффект подхода когнитивной психотерапии, заключающегося в выборе специфических целей для психотерапии и активном, уверенном их достижении. Однако возможно и далее способствовать развитию у клиентов более ясного чувства иде ...

Изучение эмпатии в социальной психологии
В социальной психологии эмпатия исследуется как свойство личности, облегчающей ее взаимодействие с другими людьми, это понятие раскрывается как способ принятия человеком определенной роли. С помощью понятия «эмпатия» мы можем изучать взаимоотношения между супругами, их ролевые ожидания. Эмпатия – необходимое свойство для продавца, кото ...

Когнитивная интерпретация
Многие из представленных выше теоретических взглядов на ПРЛ разделяют представление, что подозрения человека относительно других людей и размышления о преследованиях и плохом обращении со стороны других — это лишь рационализации, используемые для уменьшения субъективных страданий. Другая точка зрения на роль этих когнитивных структур в ...