Результаты исследования и их анализ. Оценка уровня умственного развития.Страница 1
Как видно из представленной таблицы №1, дети четко разделились на две группы, по 10 человек в каждой – с высоким (№№ испытуемых 1-10) и средним уровнем (№№ испытуемых 11-20) умственного развития, что дает нам возможность анализа в соответствии с этим разделением. В дальнейшем мы будем обозначать группы соответственно 1 и 11. В первую группу вошли Алексей Б Екатерина Ж., артем С., Ксения С., Екатерина Ш., Дмитрий Г., Алексей К., Богдан Л., Юлия П. Во вторую группу вошли Данил Н., Саша К., Катя П., Катя Е., Андрей У., Ксения Т., Ира К., Настя Ф., Света Н., Аня Б.
Нами получено равное распределение (по 50 %) детей в каждой группе, что указано в следующей таблице.
Сводная таблица результатов оценки уровня умственного развития.
Таблица №1.
|
№№ группы |
Уровень умственного развития |
Количество детей, составивших группу (%%) |
Средний балл по группе | |||
|
1 |
высокий |
50 |
35 | |||
|
средний |
50 |
28 |
![]() |
Оценка уровня развития творческих способностей (баллы).
Полученные данные дают нам возможность разделить детей на группы по уровню развития творческих способностей следующим образом, обозначив их соответственно 111 (показатели ниже нормативных), 11 (показатели соответствующие норме и выше нормы, но не более чем в 2 раза), 1 (показатели, превышающие нормативные более чем в 2 раза).
Количество детей в 1 группе составило 20 % от их общего числа (4 человека), во 11 группе – 50 % (10 человек), и в 111 – 30 % (6 человек), что указано в таблице №2.
Сводная таблица оценки уровня развития творческих способностей.
Таблица №2.
|
№№ группы |
Количество детей, составивших группу (%%) |
Соответствие общего балла нормативным показателям |
|
1 |
20 |
значительно выше нормы |
|
11 |
50 |
выше нормы |
|
111 |
30 |
ниже нормы |
Сводная таблица соотношения уровня развития умственных способностей и уровня развития творческих способностей.
Таблица №3.
|
№№ группы по уровню умственного развития |
Показатели креативности (уровень, балл) |
Общий балл по группе | |||
|
беглость |
гибкость |
оригиналь ность |
разработанность | ||
|
1 группа |
средний |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
|
10 |
8 |
11 |
38 |
66,8 | |
|
11 группа |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
10 |
8 |
8 |
29 |
55,4 | |
Основные способы познания и освоения действительности
Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к действительности. Результатом познавательного отношения являются знания. Знания необходимы человеку не только для ориентации в окружающем мире, но и для объяснения и предвидения событий, для планирования и ...
Критерии зависимого расстройства личности по DSM-III-R
Тотальный паттерн зависимого и покорного поведения, возникающий в ранней взрослости и проявляющийся в различных контекстах, на что указывают по крайней мере пять признаков из следующих:
1) неспособен принимать повседневные решения без большого количества советов или поддержки окружающих;
2) позволяет другим принимать за себя большинст ...
Психологические закономерности
формирования и функционирования групп и коллективов
Психологические проблемы формирования и особенно развития малых групп исследованы в меньшей степени, чем их структурные характеристики. Это связано с тем, что изучение динамики протекания социально-психологических явлений в естественных группах представляет собой сложную исследовательскую задачу. Кроме того, динамические процессы в малы ...

