Результаты исследования и их анализ. Оценка уровня умственного развития.Страница 2
Как видно из представленной таблицы, по показателям беглости и гибкости мышления дети 1 и 11 группы практически не отличаются. Однако можно отметить тенденцию к повышению уровня оригинальности и значительное повышение уровня разработанности. Если для 1 группы последний показатель в среднем равен 38 баллам, то для 11 группы – уже 29 баллам. То есть, более высокий уровень умственного развития и более высокий уровень развития разработанности творческого мышления взаимосвязаны друг с другом.
![]() |
Оценка уровня тревожности родителей.
Соотношение уровня умственного развития детей с уровнем тревожности родителей.
Таблица №4.
№№ группы детей |
Тревожность родителей (уровень, балл) | |
реактивная |
личностная | |
1 (высокий уровень) |
низкий |
умеренный |
средний балл по группе |
23 |
39 |
11 (средний уровень) |
низкий |
умеренный |
средний балл по группе |
27 |
42 |
![]() |
Как видно из таблицы, по уровням тревожности родителей при распределении детей по группам в соответствии с их уровнем умственного развития какого-либо отличия не выявляется. Однако при анализе балльных показателей можно отметить некоторую тенденцию к росту уровня умственного развития детей при снижении реактивной и личностной тревожности родителей. Соответственно – таким же образом прослеживается тенденция к снижению уровня умственного развития детей при росте реактивной и личностной тревожности родителей.
Можно предположить, что при проведении аналогичного исследования на более обширной группе данные тенденции приобрели бы вид закономерностей: уровень умственного развития детей находится в обратной зависимости от уровня реактивной и личностной тревожности родителей.
Возможно, это объясняется тем, что при более низком уровне реактивной и личностной тревожности у родителей дети приобретают более высокий уровень познавательной активности, а также более четкую направленность на результат, что в сочетании и обеспечивает более высокий уровень умственного развития.
Соответственно, при более высоком уровне реактивной и личностной тревожности у родителей дети в большей степени направлены на соблюдение родительских требований в каждой конкретной ситуации, и соответствие родительским ожиданиям, что в сочетании и проявляется более низким уровнем умственного развития у детей.
Соотношение уровня развития творческих способностей детей с уровнем тревожности родителей.
Таблица №5.
№№ группы детей (уровень творческих спсобностей) |
тревожность родителей (уровень, балл) | |
реактивная тревожность |
личностная тревожность | |
1 (значительно превышающий норму) |
низкий |
умеренный |
средний балл по группе |
19 |
32,5 |
11 (соответствующий норме и превышающий норму) |
низкий |
умеренный |
средний балл по группе |
28,8 |
43,2 |
111 (ниже нормы) |
низкий |
умеренный |
средний балл по группе |
22,6 |
41 |
Некоторые типичные автоматические мысли при шизотипическом расстройстве
личности
- Этот человек следит за мной?
- Я знаю, о чем он думает.
- Я чувствую, что произойдет что-то плохое.
- Я знаю, что я им не понравлюсь.
- Я чувствую в ней дьявола.
- Я — ненастоящий.
- Может быть, я мертвый?
Что касается других характеристик этого расстройства, то отмечается причудливость основных установок и допущений. Некоторые ...
Выводы
Возраст человека – один из основных критериев его психической жизни и особенностей характера. В зависимости от возраста человек по разному воспринимает различные жизненные ситуации, в том числе и болезнь.
Возраст обычно делят на различные периоды. В целом в жизни человека можно выделить следующие возрастные периоды: детство, юность, зр ...
Факторы, создающие негармоничные стили семейного воспитания
Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис[30] выделяли факторы родительского воспитания, наиболее важные с точки зрения формирования нарушений поведения и отклонений личности детей и подростков.
Уровень протекции – количество сил, внимания и времени, которое родители уделяют воспитанию ребенка. При гиперпротекции родители посвящают ребенку крайне м ...