Результаты исследования и их анализ. Оценка уровня умственного развития.
Страница 2

Как видно из представленной таблицы, по показателям беглости и гибкости мышления дети 1 и 11 группы практически не отличаются. Однако можно отметить тенденцию к повышению уровня оригинальности и значительное повышение уровня разработанности. Если для 1 группы последний показатель в среднем равен 38 баллам, то для 11 группы – уже 29 баллам. То есть, более высокий уровень умственного развития и более высокий уровень развития разработанности творческого мышления взаимосвязаны друг с другом.

Оценка уровня тревожности родителей.

Соотношение уровня умственного развития детей с уровнем тревожности родителей.

Таблица №4.

№№ группы детей

Тревожность родителей (уровень, балл)

реактивная

личностная

1 (высокий уровень)

низкий

умеренный

средний балл по группе

23

39

11 (средний уровень)

низкий

умеренный

средний балл по группе

27

42

Как видно из таблицы, по уровням тревожности родителей при распределении детей по группам в соответствии с их уровнем умственного развития какого-либо отличия не выявляется. Однако при анализе балльных показателей можно отметить некоторую тенденцию к росту уровня умственного развития детей при снижении реактивной и личностной тревожности родителей. Соответственно – таким же образом прослеживается тенденция к снижению уровня умственного развития детей при росте реактивной и личностной тревожности родителей.

Можно предположить, что при проведении аналогичного исследования на более обширной группе данные тенденции приобрели бы вид закономерностей: уровень умственного развития детей находится в обратной зависимости от уровня реактивной и личностной тревожности родителей.

Возможно, это объясняется тем, что при более низком уровне реактивной и личностной тревожности у родителей дети приобретают более высокий уровень познавательной активности, а также более четкую направленность на результат, что в сочетании и обеспечивает более высокий уровень умственного развития.

Соответственно, при более высоком уровне реактивной и личностной тревожности у родителей дети в большей степени направлены на соблюдение родительских требований в каждой конкретной ситуации, и соответствие родительским ожиданиям, что в сочетании и проявляется более низким уровнем умственного развития у детей.

Соотношение уровня развития творческих способностей детей с уровнем тревожности родителей.

Таблица №5.

№№ группы детей (уровень творческих спсобностей)

тревожность родителей (уровень, балл)

реактивная

тревожность

личностная

тревожность

1

(значительно превышающий норму)

низкий

умеренный

средний балл по группе

19

32,5

11 (соответствующий норме и превышающий норму)

низкий

умеренный

средний балл по группе

28,8

43,2

111

(ниже нормы)

низкий

умеренный

средний балл по группе

22,6

41

Страницы: 1 2 3


Формирование нравственных качеств личности в младшем школьном возрасте
Нравственное воспитание ребенка начинается в период дошкольного детства. Но в школе он впервые встречается с системой моральных требований, выполнение которых контролируется. Дети этого возраста уже готовы к выполнению этих требований. Как уже говорилось, поступая в школу, они стремятся занять новую социальную позицию, с которой и связы ...

Стратегии оценки
При оценке ПАРЛ в ситуации интервью интервьюер может заметить, что трудно получить полную информацию. Эти пациенты могут давать неполные, краткие ответы, а также раздражаться из-за необходимости отвечать на вопрос, на который легко отвечают пациенты с другими диагнозами. Даже когда эти пациенты кажутся активными при ответах на вопросы, ...

Понимание человека в философии
С точки зрения М.К. Мамардашвили, проблемы человека как предмета философских исследований не существует. Не существует в том смысле слова, что философия с самого начала была вынуждена ввести в понимание мира такие абстракции, которые в максимальной мере могли бы устранить все те особенности мировосприятия, которые проистекают из земной, ...