Результаты исследования и их анализ. Оценка уровня умственного развития.
Страница 3

По полученным и представленным в таблице данным выявляется следующее распределение, объединяющее 11 и 111 группы детей. Уровень развития творческих способностей у детей (1 группа), значительно превышающий норму (более чем в 2 раза) наблюдается при более низких уровнях тревожности у родителей. Уровень развития творческих способностей, соответствующий норме и превышающий ее (11 группа) и уровень развития творческих способностей ниже нормы (111 группа) наблюдается при более высоких уровнях тревожности у родителей.

Однако по балльным показателям в этой последней группе наблюдается интересное распределение: по мере снижения уровней реактивной и общей тревожности у родителей отмечается и снижение уровня развития творческих способностей у детей. Так, если у родителей, чьи дети относятся ко 11 группе, средние показатели реактивной, личностной и общей тревожности составляют 28,8 балла, 43,2 балла и 30 баллов, то у родителей, чьи дети относятся к 111 группе – соответственно 22,6 балла, 41 балл и 17 баллов.

По нашему мнению, это можно объяснить тем, что при низких уровнях тревожности у родителей для детей существует большая свобода при выборе способов действия и большее одобрение со стороны родителей при самостоятельной активности.

Соответственно, при повышении уровней тревожности у родителей детям предъявляются все более строгие требования по соответствию действий детей родительским нормам поведения, что обеспечивает детям более жесткие рамки воображения.

Страницы: 1 2 3 


Виды психологических тестов
Под тестом (англ. test— проба, испытание, проверка) понимается ансамбль стандартизированных, стимулирующих определенную форму активности, часто ограниченных по времени выполнения заданий, результаты которых поддаются количественной (и качественной оценке и позволяют установить индивидуально-психологические особенности личности. Термин ...

Общая характеристика внутренней среды организации. Понятие организации
Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития. Организация — это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание ...

Должностные обязанности
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия учащихся. 2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологиче ...