Результаты исследования и их анализ. Оценка уровня умственного развития.Страница 3
![]() |
По полученным и представленным в таблице данным выявляется следующее распределение, объединяющее 11 и 111 группы детей. Уровень развития творческих способностей у детей (1 группа), значительно превышающий норму (более чем в 2 раза) наблюдается при более низких уровнях тревожности у родителей. Уровень развития творческих способностей, соответствующий норме и превышающий ее (11 группа) и уровень развития творческих способностей ниже нормы (111 группа) наблюдается при более высоких уровнях тревожности у родителей.
Однако по балльным показателям в этой последней группе наблюдается интересное распределение: по мере снижения уровней реактивной и общей тревожности у родителей отмечается и снижение уровня развития творческих способностей у детей. Так, если у родителей, чьи дети относятся ко 11 группе, средние показатели реактивной, личностной и общей тревожности составляют 28,8 балла, 43,2 балла и 30 баллов, то у родителей, чьи дети относятся к 111 группе – соответственно 22,6 балла, 41 балл и 17 баллов.
По нашему мнению, это можно объяснить тем, что при низких уровнях тревожности у родителей для детей существует большая свобода при выборе способов действия и большее одобрение со стороны родителей при самостоятельной активности.
Соответственно, при повышении уровней тревожности у родителей детям предъявляются все более строгие требования по соответствию действий детей родительским нормам поведения, что обеспечивает детям более жесткие рамки воображения.
Реакции психотерапевта
Психотерапевты могут испытывать значительную фрустрацию с избегающими пациентами, так как обычно психотерапия движется очень медленно. Нередко весьма затруднительно даже просто удержать избегающих пациентов на психотерапии, так как их избегание может распространиться и на нее, и они могут начать избегать встреч. Для психотерапевта полез ...
Метод наблюдения для оценки волевых качеств.
Волевые качества оценивали классные руководители. Оценка волевых качеств производиться по пятибалльной системе: 5 – волевое качество очень сильно развито, 4 – сильно развито, 3 – слабо развито, 2 – очень слабо развито, 1 – волевое качество не присуще данному субъекту.
Признаки волевых качеств школьников:
Признаки дисциплинированности: ...
Совершенствование памяти в детском возрасте. Развитие
произвольной памяти в детском возрасте
Совершенствование произвольной памяти у дошкольников тесно связано с постановкой перед ними специальных мнемических задач на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Множество таких задач естественно возникает в игровой деятельности, поэтому разнообразные детские игры предоставляют ребёнку богатые возможности для развития ег ...
