Внутренняя замкнутость

Естественно, на основании всего вышесказанного

можно сделать вывод о том, что мир движется за счет

противодействия "оно" и "Я" со "сверх-Я" (это действи-

тельно так), но тогда мы имеем все основания утверж-

дать, что нет ни одного здорового человека, так как у

каждого индивида существуют противоречия, и дальнейшее

развитие культуры приведет к социальному взрыву, ибо

внутреннее содержание, или "оно" прорвет наружную обо-

лочку. Это правильно, но дело в том, что в человеке

постоянно происходит разрядка внутрипсихического фак-

тора. Эта разрядка имеет два пути. Первый из них

состоит в нормальном половом общении, которое дает вы-

ход инстинктам (но необходимо заметить, что общество

предопределило норму сексуального общения, и через эту

узкую щель выходит лишь небольшое количество пси-

хосексуальной энергии). Второй фактор, который допол-

няет первый, является следующим: по второму закону ди-

алектики, невыраженная сексуальная энергия переходит в

другое качество, в частности в энергию социальную, то

есть человек делается социально активным. Если оба ка-

нала для выхода открыты, то индивид находится в нор-

мальном состоянии. Если не работает первый канал, то

вся энергия переходит в социальную сферу. Если же не

работает первый канал, то инстинкты, вытесненные в

бессознательное, могут привести к так называемому пси-

хическому взрыву или к неврозам, проявляемым в самых

различных формах: от фонтомных болей до психических

расстройств, как то: мания преследования, паранойя и

др. Зачастую утраченный контроль за психикой приводит

к необратимым последствиям. Психоанализ помогает пре-

дотвратить их.

Естественно, мы описали упрощенную схему действия

психики. Организм человека, в частности его психика,

являются автономной, саморегулирующейся системой и,

пожалуй, главным фактором искажения психики является

не конфликт между бессознательным и сознательным, а

воздействия "сверх-Я".


Психическое развитие глухих детей в дошкольном возрасте
Социально-педагогические условия как существенный фактор развития психики глухого ребенка К проблеме социально-педагогических условий относится воп­рос о том, когда окружающие ребенка взрослые заметили, что он не слышит или слышит плохо. Нередки случаи, когда ребенок имеет наследственную или прирожденную глухоту (т.е. родился глухим), ...

Самооценка личности
Свойство человека как индивида формируются и осознаются раньше, чем личностные свойства. Отсюда – неодинаковое соотношение «телесных» и морально-психологических компонентов «я». Юноши и девушки придают значение тому, насколько их тело и внешность соответствует стереотипному образцу «маскулинности» или «феменинности» При этом юношеский э ...

Приложения
Приложение 1 Тип темперамента в группе детей младшего школьного возраста № ФИО Тип темперамента 1 Альмухамедов Ибрагим Сангвиник 2 Бочарова Кристина Холерик 3 Белык Света Меланхолик 4 Ванилов Иван Холерик 5 Голтвин Саша Флегматик 6 Ерилова Александра Флегматик ...