Внутренняя замкнутость

Естественно, на основании всего вышесказанного

можно сделать вывод о том, что мир движется за счет

противодействия "оно" и "Я" со "сверх-Я" (это действи-

тельно так), но тогда мы имеем все основания утверж-

дать, что нет ни одного здорового человека, так как у

каждого индивида существуют противоречия, и дальнейшее

развитие культуры приведет к социальному взрыву, ибо

внутреннее содержание, или "оно" прорвет наружную обо-

лочку. Это правильно, но дело в том, что в человеке

постоянно происходит разрядка внутрипсихического фак-

тора. Эта разрядка имеет два пути. Первый из них

состоит в нормальном половом общении, которое дает вы-

ход инстинктам (но необходимо заметить, что общество

предопределило норму сексуального общения, и через эту

узкую щель выходит лишь небольшое количество пси-

хосексуальной энергии). Второй фактор, который допол-

няет первый, является следующим: по второму закону ди-

алектики, невыраженная сексуальная энергия переходит в

другое качество, в частности в энергию социальную, то

есть человек делается социально активным. Если оба ка-

нала для выхода открыты, то индивид находится в нор-

мальном состоянии. Если не работает первый канал, то

вся энергия переходит в социальную сферу. Если же не

работает первый канал, то инстинкты, вытесненные в

бессознательное, могут привести к так называемому пси-

хическому взрыву или к неврозам, проявляемым в самых

различных формах: от фонтомных болей до психических

расстройств, как то: мания преследования, паранойя и

др. Зачастую утраченный контроль за психикой приводит

к необратимым последствиям. Психоанализ помогает пре-

дотвратить их.

Естественно, мы описали упрощенную схему действия

психики. Организм человека, в частности его психика,

являются автономной, саморегулирующейся системой и,

пожалуй, главным фактором искажения психики является

не конфликт между бессознательным и сознательным, а

воздействия "сверх-Я".


Особенности использования информационных технологий в контексте православного воспитания
В современных условиях мало кто остается равнодушным к проблеме влияния информационных технологий на ребенка. В этом разделе мы постараемся дать некоторые мнения по данному вопросу представителей Русской Православной Церкви. Рассмотрим вначале отношение к компьютеру как таковому. "Компьютер, - пишет свящ. Александр Дубинин, - всег ...

История представлений о темпераменте.
Термин «темперамент» восходит к воззрениям античной науки на природу индивидуально-психологических различий. Древнегреческая медицина в лице крупнейшего ее представителя Гиппократа (V в. до н. э.) считала, что состояние организма зависит главным образом от количественного соотношения «соков», или жидкостей, имеющихся в организме (кровь, ...

Теоретические подходы к проблеме формирования и развития эмоциональной отзывчивости у детей трех лет
Третий год жизни – это переходный период в жизни ребенка от раннего детства к дошкольному возрасту. Темп развития малыша несколько замедляется, но для него еще характерны те особенности, которые отличают ранний возраст. Так эмоциональные проявления ребенка неустойчивы, слабо развиты тормозные процессы. Для малыша характерна высокая сте ...