Примечания к тексту

1.Бессознательное - действия человека, которые он

совершает, не отдавая себе отчета, автоматически.

Бессознательный характер носит психическая деятель-

ность во время сна, гипноза, лунатизма (см. "Толкова-

ние сновидений"/ З.Фрейд/ 1913 год/ 2 издание, Москва/

стр. 47). Бессознание, согласно первому закону диалек-

тики, является антагонистом сознанию и является

вместилищем загнанных природных инстинктов. Бессозна-

тельное носит врожденный характер и определяет все по-

ведение человека.

2.Я - философское понятие, обозначающее субъект

преднамеренных действий, в которых личность отдает се-

бе отчет и за которые она несет ответственность. Я яв-

ляется цензором спонтанно возникающих животных влече-

ний. По мере развития цивилизации и общественных отно-

шений Я формируется культурой, то есть культурные и

моральные отношения в обществе влияют на каждого чело-

века и, сливаясь с ним, образуют субъективное Я.

3.Супер-эго - это интериорезированные культур-

но-социальные нормы.

4.Приведенные здесь рассуждения относятся лишь к

раннему детству, так как оболочка, или "эго", растет и

развивается в детстве, а с возрастом "Я" и "оно" урав-

новешиваются, то есть находятся в более стабильном

состоянии. Но противоречия, заложенные в детстве, со

временем проявляют себя.

5.Царь Эдипт. Древнегреческая трагедия, в которой

ркассказывается о том, как царский сын Эдипт, чудом

спасшийся от смерти (его отцу предсказали, что его

убьет его собственный сын, и он приказал убить Эдип-

та) и долго странствующий, возвращается на родину и,

убив своего отца, женится на своей матери и становится

царем. Узнав о том, что он женился на своей матери, он

с горя ослепляет себя и уходит странствовать.

6.Хронос (бог времени в древнегреческой мифоло-

гии) пожирал своих детей. Зевс, чудом спасшийся, вырос

и в борьбе, победив своего отца, серпом кастрировал

его.

7.Размножаясь, дети Адама и Евы совершали также

инцест, который позже был запрещен религией.

8.Эта идея Фрейда (проецирование психики на соци-

ально-культурную основу) подверглась бурной крити-

ке,особенно со стороны марксистов. Но если опираться

на теорию Дарвина, то "филогенез есть повторение ото-

гинеза", то есть индивидуальное развитие организма

повторяет развитие всего вида. Таким образом, наблю-

дая, как развивается человек, можно сказать, как раз-

вивается общество, ибо развитие человека в точности

повторяет развитие общества.

9.Наверное, это вызвано тем, что, чем больше раз-

виваеться культура, тем глубже загоняется вовнутрь че-

ловека сексуальное влечение, поэтому полноценные

представления об искомом предмете можно получить, лишь

сделав срез, где наиболее остро проявляются противоре-

чия.

10.До этого уже говорилось о появлении тотемизма.

Если взять за основу то, что дети в результате

действия инцестуозных влечений и антиотцовских настро-

ений убили своего отца, а позже испугались, что такое

может произойти и с ними (а может, ужаснулись своему

кощунству) и испугались содеянного, то понятно, почему

они стали поклоняться своему мертвому предку и все

бремя власти возложили на него. Позже образ отца пере-

шел в образ животного. Чтобы снять стресс, это живот-

ное раз в год убивается племенем.

11.Под упражнениями подразумеваются любые навяз-

чивые мысли и движения и действия.

12.Не следует путать общественный невроз с рево-

люционными взрывами.


Оценка с точки зрения когнитивной психотерапии
Первый шаг при когнитивной оценке случая предполагает выявление автоматических мыслей, которые служат отличительным признаком этого расстройства. Тогда как оценка других расстройств личности с точки зрения когнитивной психотерапии сосредоточена на типах автоматических мыслей пациентов, шизоидное расстройство личности часто отмечается не ...

Задача2.
Костя Б., 7 лет, находится на обследовании с целью определения школьной готовности. Со слов мамы известно, что ребенок родился в срок, отставал в раннем развитии: голову держал в 4 мес, сидеть научился к 9 мес, ходить - в 1 год и 5 мес. Отдельные слова появились к 2 годам, фразовая речь -к 4 годам. В детском саду программу не усваивал. ...

Классификация памяти
Существуют разные классификации видов человеческой памяти: 1. По участию воли в процессе запоминания; 2. По психической активности, которая преобладает в деятельности; 3. По продолжительности сохранения информации; 4. По сути предмета и способа запоминания.[8] По характеру участия воли (целевой деятельности) память подразделяют на ...