Примечания к тексту

1.Бессознательное - действия человека, которые он

совершает, не отдавая себе отчета, автоматически.

Бессознательный характер носит психическая деятель-

ность во время сна, гипноза, лунатизма (см. "Толкова-

ние сновидений"/ З.Фрейд/ 1913 год/ 2 издание, Москва/

стр. 47). Бессознание, согласно первому закону диалек-

тики, является антагонистом сознанию и является

вместилищем загнанных природных инстинктов. Бессозна-

тельное носит врожденный характер и определяет все по-

ведение человека.

2.Я - философское понятие, обозначающее субъект

преднамеренных действий, в которых личность отдает се-

бе отчет и за которые она несет ответственность. Я яв-

ляется цензором спонтанно возникающих животных влече-

ний. По мере развития цивилизации и общественных отно-

шений Я формируется культурой, то есть культурные и

моральные отношения в обществе влияют на каждого чело-

века и, сливаясь с ним, образуют субъективное Я.

3.Супер-эго - это интериорезированные культур-

но-социальные нормы.

4.Приведенные здесь рассуждения относятся лишь к

раннему детству, так как оболочка, или "эго", растет и

развивается в детстве, а с возрастом "Я" и "оно" урав-

новешиваются, то есть находятся в более стабильном

состоянии. Но противоречия, заложенные в детстве, со

временем проявляют себя.

5.Царь Эдипт. Древнегреческая трагедия, в которой

ркассказывается о том, как царский сын Эдипт, чудом

спасшийся от смерти (его отцу предсказали, что его

убьет его собственный сын, и он приказал убить Эдип-

та) и долго странствующий, возвращается на родину и,

убив своего отца, женится на своей матери и становится

царем. Узнав о том, что он женился на своей матери, он

с горя ослепляет себя и уходит странствовать.

6.Хронос (бог времени в древнегреческой мифоло-

гии) пожирал своих детей. Зевс, чудом спасшийся, вырос

и в борьбе, победив своего отца, серпом кастрировал

его.

7.Размножаясь, дети Адама и Евы совершали также

инцест, который позже был запрещен религией.

8.Эта идея Фрейда (проецирование психики на соци-

ально-культурную основу) подверглась бурной крити-

ке,особенно со стороны марксистов. Но если опираться

на теорию Дарвина, то "филогенез есть повторение ото-

гинеза", то есть индивидуальное развитие организма

повторяет развитие всего вида. Таким образом, наблю-

дая, как развивается человек, можно сказать, как раз-

вивается общество, ибо развитие человека в точности

повторяет развитие общества.

9.Наверное, это вызвано тем, что, чем больше раз-

виваеться культура, тем глубже загоняется вовнутрь че-

ловека сексуальное влечение, поэтому полноценные

представления об искомом предмете можно получить, лишь

сделав срез, где наиболее остро проявляются противоре-

чия.

10.До этого уже говорилось о появлении тотемизма.

Если взять за основу то, что дети в результате

действия инцестуозных влечений и антиотцовских настро-

ений убили своего отца, а позже испугались, что такое

может произойти и с ними (а может, ужаснулись своему

кощунству) и испугались содеянного, то понятно, почему

они стали поклоняться своему мертвому предку и все

бремя власти возложили на него. Позже образ отца пере-

шел в образ животного. Чтобы снять стресс, это живот-

ное раз в год убивается племенем.

11.Под упражнениями подразумеваются любые навяз-

чивые мысли и движения и действия.

12.Не следует путать общественный невроз с рево-

люционными взрывами.


Социально-личностные компетенции как компонент подготовки к профессиональной деятельности. Компетентностный подход в образовании
Обновление российского образования происходит с учетом позитивных тенденций его развития в мире, нового взгляда на стратегические цели образования, приоритетно направленного на создание условий для успешной адаптации подрастающего поколения к изменяющимся социально- экономическим условиям жизнедеятельности общества. Важной задачей совр ...

Анамнез болезни
Считает себя больной в течении 3 месяцев, когда впервые отметила некоторые изменения в характере, выражавшиеся в повышенной эмоциональной лабильности «плакала часто и без особенной причины», раздражительности (при воспитании, беседе со своим ребенком). Отмечает, что настроение было чаще плохим, ощущала постоянное беспокойство за ребенка ...

Конфликт как тип трудной ситуации
Если исходить из психологической сущности конфликта, то он может быть рассмотрен как один из типов трудных ситуаций, возникающих в процессе жизнедеятельности военнослужащего и военно-социальной группы. В этом случае признаками трудной ситуации выступают: – осознание личностью угрозы, препятствия на пути реализации каких-либо целей, мот ...