Примечания к тексту
1.Бессознательное - действия человека, которые он
совершает, не отдавая себе отчета, автоматически.
Бессознательный характер носит психическая деятель-
ность во время сна, гипноза, лунатизма (см. "Толкова-
ние сновидений"/ З.Фрейд/ 1913 год/ 2 издание, Москва/
стр. 47). Бессознание, согласно первому закону диалек-
тики, является антагонистом сознанию и является
вместилищем загнанных природных инстинктов. Бессозна-
тельное носит врожденный характер и определяет все по-
ведение человека.
2.Я - философское понятие, обозначающее субъект
преднамеренных действий, в которых личность отдает се-
бе отчет и за которые она несет ответственность. Я яв-
ляется цензором спонтанно возникающих животных влече-
ний. По мере развития цивилизации и общественных отно-
шений Я формируется культурой, то есть культурные и
моральные отношения в обществе влияют на каждого чело-
века и, сливаясь с ним, образуют субъективное Я.
3.Супер-эго - это интериорезированные культур-
но-социальные нормы.
4.Приведенные здесь рассуждения относятся лишь к
раннему детству, так как оболочка, или "эго", растет и
развивается в детстве, а с возрастом "Я" и "оно" урав-
новешиваются, то есть находятся в более стабильном
состоянии. Но противоречия, заложенные в детстве, со
временем проявляют себя.
5.Царь Эдипт. Древнегреческая трагедия, в которой
ркассказывается о том, как царский сын Эдипт, чудом
спасшийся от смерти (его отцу предсказали, что его
убьет его собственный сын, и он приказал убить Эдип-
та) и долго странствующий, возвращается на родину и,
убив своего отца, женится на своей матери и становится
царем. Узнав о том, что он женился на своей матери, он
с горя ослепляет себя и уходит странствовать.
6.Хронос (бог времени в древнегреческой мифоло-
гии) пожирал своих детей. Зевс, чудом спасшийся, вырос
и в борьбе, победив своего отца, серпом кастрировал
его.
7.Размножаясь, дети Адама и Евы совершали также
инцест, который позже был запрещен религией.
8.Эта идея Фрейда (проецирование психики на соци-
ально-культурную основу) подверглась бурной крити-
ке,особенно со стороны марксистов. Но если опираться
на теорию Дарвина, то "филогенез есть повторение ото-
гинеза", то есть индивидуальное развитие организма
повторяет развитие всего вида. Таким образом, наблю-
дая, как развивается человек, можно сказать, как раз-
вивается общество, ибо развитие человека в точности
повторяет развитие общества.
9.Наверное, это вызвано тем, что, чем больше раз-
виваеться культура, тем глубже загоняется вовнутрь че-
ловека сексуальное влечение, поэтому полноценные
представления об искомом предмете можно получить, лишь
сделав срез, где наиболее остро проявляются противоре-
чия.
10.До этого уже говорилось о появлении тотемизма.
Если взять за основу то, что дети в результате
действия инцестуозных влечений и антиотцовских настро-
ений убили своего отца, а позже испугались, что такое
может произойти и с ними (а может, ужаснулись своему
кощунству) и испугались содеянного, то понятно, почему
они стали поклоняться своему мертвому предку и все
бремя власти возложили на него. Позже образ отца пере-
шел в образ животного. Чтобы снять стресс, это живот-
ное раз в год убивается племенем.
11.Под упражнениями подразумеваются любые навяз-
чивые мысли и движения и действия.
12.Не следует путать общественный невроз с рево-
люционными взрывами.
Характеристика методик исследования
Существует большое количество методик по измерению особенностей мышления. Из трех видов мышления : словесно-логическое, наглядно- образного, наглядно-действенного - у детей дошкольного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида. Что же касается первого – словесно-логического, то этот вид мышления в дошкольном детстве т ...
Завершение разогрева, начало действия и выбор протагониста
Как правило, по окончании разогрева один или несколько участников проясняют для себя проблемы (с разной степенью уверенности и фокусировки), которые они бы хотели как-то исследовать во время этой сессии. В этот важный момент принятия решения, касающегося выбора роли протагониста (в переводе с греческого – "ведущий (или первый) акте ...
Желание и разум
Желание и разум: желание – это суть и правитель, в распоряжении которого есть множество слуг. А именно: советник по имени «разум» и рабы – практические исполнители, называемые «руки», «ноги», «глаза», «уши», «нос» и т.д.
Необходимо понять, что желание – это единственное творение, и именно над ним мы должны работать. Это означает, что в ...