Информация » Особенности дезадоптации молодых семей » Особенности дезадоптации молодых семей. Определение понятия молодая семья.

Особенности дезадоптации молодых семей. Определение понятия молодая семья.
Страница 1

Молодая семья – это семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста (постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. «Основные направления государственной молодёжной политики в Российской Федерации»).

Таким образом, брак должен быть первым; продолжительность совместной жизни до 3 лет; граница возраста супругов от 18 до 30 лет.

Социально – экономическая кризис в стране, слабость государственной политики, которая не способствует укреплению брачно-семейных отношений, приводит к тому, что наибольший процент разводов приходиться на семью, проживающую менее 3 – 5 лет.

Демографический кризис можно наглядно проследить на примере молодой семьи: уменьшение количества заключённых браков, увеличение числа разводов, рос количества одиноких матерей, внебрачной рождаемости, рост количества несовершеннолетних матерей.

В структуре молодых семей отмечены следующие:

1.Полные

2.Благополучные

3.Социального риска

4.Несовершеннолетних матерей

5.Студенческие

6.Военнослужащих срочной службы

Молодая семья – одна из самых незащищённых групп населения. Высокий процент молодых браков – следствие наступившей беременности или рождения ребёнка. Среди молодёжи «бытует» искаженное представление о браке, семье, сексе. Каждый 4–й молодой человек готов на свободные отношения, без брака, но осуждает свободную сексуальную жизнь. В ряду приобретенных жизненных ценностей на 1–е место молодежь относит отношения в семье , удовлетворённость в любви, сексе, интимной жизни; ценность брака молодые определяют наличием детей.

Общественное мнение утверждает, что брак без детей нельзя считать полноценным (78% населения). У молодёжи сложилось устойчивое представление, что лишь однодетная семья, максимум двухдетная отвечает современной действительности.

С 80-х годов весь мир захлестнула новая эпидемия – беременность женщины не достигшей 20 лет, 40 % которых в России рожают вне брака; основная масса женщин имеет неполное среднее образование или специальное среднее образование. С 1990 по1994 г.доля рождении у матерей до 20 лет возросла с 13,9 до 18.2 % , в том числе у матерей 15 – 17 лет – с 2,7% до 4%. В РФ несовершеннолетние ежегодно делают 35 – 40 тысяч абортов.

Среди 15 – 17 летних женщин отмечена беспорядочная сверхранняя половая жизнь. 222,55 девочек ( 43,7% мальчиков) в возрасте 14 – 17 лет уже имеют опыт сексуальных отношений, при этом увеличивается разрыв между началом половой жизни и вступлением в брак.

В настоящее время отмечается средний процент студенческих семей в связи с изменением социально – экономической ситуации в стане, снижения уровня жизни, появлением платного образования, отсутствием финансированием для осуществления государственной политики в области семьи.

Изменились духовно – нравственные ориентиры молодёжи на получение образования, престижную работу, отодвинулся возраст вступления в брак. Повлияло так же повышение культуры отношений между полами: лично счастье, удовлетворение семейными и интимными отношениями становиться жизненными приоритетами молодёжи. Возрастает ориентация на эмоциональную сферу личности, его чувства, настроения, стремления.

10 -15 лет назад студенческая семья считалась обычным явлением, что было обусловлено целым рядом причин: социальной защитой детей, самих молодых родителей, льготным предоставлением жилья, бесплатным образованием, повышенной стипендией, умеренно платой за общежитие, т.е. государство, стимулировало создание студенческой семьи.

Нестабильность студенческой семьи менее заметна, чем, например, асоциальное поведение, но не менее опасна и разрушительна, так как приводит к разбитым надеждам, судьбам, заброшенным детям.

Страницы: 1 2 3


Исследование связной речи у младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости
При проведении эксперимента учитывалась специфика детей. Экспериментатор проговаривал задание детям несколько раз, наглядный материал для обследования был подобран в соответствии с возрастом испытуемых, их индивидуальными возможностями и способностями. Обследование детей проводилось индивидуально, в комнате для игр, наедине с эксперимен ...

Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов в младшем школьном возрасте
Переход к школьному обучению и новому образу жизни, связанному с положением школьника, в том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию, открывает для дальнейшего формирования его личность. Однако формирование личности ребенка практически идет разными путями в зависимости, во-первых, от того, с какой мерой готовности ...

Основные способы познания и освоения действительности
Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к действительности. Результатом познавательного отношения являются знания. Знания необходимы человеку не только для ориентации в окружающем мире, но и для объяснения и предвидения событий, для планирования и ...