Информация » Особенности дезадоптации молодых семей » Особенности дезадоптации молодых семей. Определение понятия молодая семья.

Особенности дезадоптации молодых семей. Определение понятия молодая семья.
Страница 1

Молодая семья – это семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста (постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. «Основные направления государственной молодёжной политики в Российской Федерации»).

Таким образом, брак должен быть первым; продолжительность совместной жизни до 3 лет; граница возраста супругов от 18 до 30 лет.

Социально – экономическая кризис в стране, слабость государственной политики, которая не способствует укреплению брачно-семейных отношений, приводит к тому, что наибольший процент разводов приходиться на семью, проживающую менее 3 – 5 лет.

Демографический кризис можно наглядно проследить на примере молодой семьи: уменьшение количества заключённых браков, увеличение числа разводов, рос количества одиноких матерей, внебрачной рождаемости, рост количества несовершеннолетних матерей.

В структуре молодых семей отмечены следующие:

1.Полные

2.Благополучные

3.Социального риска

4.Несовершеннолетних матерей

5.Студенческие

6.Военнослужащих срочной службы

Молодая семья – одна из самых незащищённых групп населения. Высокий процент молодых браков – следствие наступившей беременности или рождения ребёнка. Среди молодёжи «бытует» искаженное представление о браке, семье, сексе. Каждый 4–й молодой человек готов на свободные отношения, без брака, но осуждает свободную сексуальную жизнь. В ряду приобретенных жизненных ценностей на 1–е место молодежь относит отношения в семье , удовлетворённость в любви, сексе, интимной жизни; ценность брака молодые определяют наличием детей.

Общественное мнение утверждает, что брак без детей нельзя считать полноценным (78% населения). У молодёжи сложилось устойчивое представление, что лишь однодетная семья, максимум двухдетная отвечает современной действительности.

С 80-х годов весь мир захлестнула новая эпидемия – беременность женщины не достигшей 20 лет, 40 % которых в России рожают вне брака; основная масса женщин имеет неполное среднее образование или специальное среднее образование. С 1990 по1994 г.доля рождении у матерей до 20 лет возросла с 13,9 до 18.2 % , в том числе у матерей 15 – 17 лет – с 2,7% до 4%. В РФ несовершеннолетние ежегодно делают 35 – 40 тысяч абортов.

Среди 15 – 17 летних женщин отмечена беспорядочная сверхранняя половая жизнь. 222,55 девочек ( 43,7% мальчиков) в возрасте 14 – 17 лет уже имеют опыт сексуальных отношений, при этом увеличивается разрыв между началом половой жизни и вступлением в брак.

В настоящее время отмечается средний процент студенческих семей в связи с изменением социально – экономической ситуации в стане, снижения уровня жизни, появлением платного образования, отсутствием финансированием для осуществления государственной политики в области семьи.

Изменились духовно – нравственные ориентиры молодёжи на получение образования, престижную работу, отодвинулся возраст вступления в брак. Повлияло так же повышение культуры отношений между полами: лично счастье, удовлетворение семейными и интимными отношениями становиться жизненными приоритетами молодёжи. Возрастает ориентация на эмоциональную сферу личности, его чувства, настроения, стремления.

10 -15 лет назад студенческая семья считалась обычным явлением, что было обусловлено целым рядом причин: социальной защитой детей, самих молодых родителей, льготным предоставлением жилья, бесплатным образованием, повышенной стипендией, умеренно платой за общежитие, т.е. государство, стимулировало создание студенческой семьи.

Нестабильность студенческой семьи менее заметна, чем, например, асоциальное поведение, но не менее опасна и разрушительна, так как приводит к разбитым надеждам, судьбам, заброшенным детям.

Страницы: 1 2 3


Значение экспериментального метода для развития психологии
В психологии до сих пор отсутствует общепринятый взгляд на эксперимент, его роль и возможности в научном исследовании. Создатель ленинградской школы психологии Б.Г. Ананьев особо подчеркивал роль эксперимента в психологическом исследовании. Психология как наука началась с введения эксперимента в свой арсенал методов и на протяжении уж ...

Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Современные представления об этиологии, патогенезе, критериях диагноза и подходах к терапии синдрома дефицита внимания/гиперактивности подчеркивают необходимость четкого соблюдения критериев диагноза синдрома и взвешенного подхода к медикаментозной терапии. В последние годы достигнуты большие успехи в изучении одной из самых актуальных ...

Факторы межличностной аттракции
Относительно устойчивые эмпирические основания межличностной аттракции также являются объектом многочисленных социально-психологических исследований и получили название факторов аттракции. В широком спектре исследований данной проблемной области было изучено достаточно большое количество факторов, на анализе наиболее существенных из кот ...