Информация » Особенности восприятия и понимания человека человеком » Профессиональные особенности понимания человека человеком

Профессиональные особенности понимания человека человеком

Каждый человек становится субъектом познания других людей лишь при том непременном условии, если он включается в какой-то вид деятельности, благодаря чему между ним и окружающими его людьми возникает множество определенных отношений. Н.Ф.Федотовой была доказана определяющая роль деятельности в формировании у ее участников знаний о людях. Влияние деятельности, побуждающей её участников смотреть друг на друга под определенным углом зрения, из-за чего взгляд на окружающих людей может стать для человека устойчивой ее характеристикой, четко было прослежено также в работах О.Г. Кукосяна. Взяв большое число представителей профессий, в которых работа с людьми занимает резко неодинаковое место и заставляет выступать по отношению к ним с не во всем совпадающих позиций (физики, экономисты, юристы, физиологи, художники), он показал общее и особенное в психическом отражении ими человека и, учитывая продолжительность их профессионального стажа, рассмотрел становление у человека профессионального взгляда на других людей в развитии. Особенно убедительно он выявил и исследовал образование связанных со спецификой профессии оценочных стереотипов, актуализирующихся у юристов, художников при познании окружающих их людей.

Любой конкретный вид деятельности всегда требует от человека проявления совершенно определенных качеств личности, и по мере того как участники этой деятельности усваивают ее задачи, у них создается тенденция отмечать в человеке такие качества, а также соотносить уровень их развития с требованиями деятельности. Таким образом, в формирующееся у участника деятельности знание о личности другого человека, сотоварища по деятельности, прежде всего, включаются качества личности этого человека, наибольшему проявлению (а, следовательно, и познанию) которая данная деятельность благоприятствует. При включении человека в другую деятельность, требующую от него актуализации иных качеств, в формирующемся о нем мнении участников этой деятельности на первый план выступят новые качества, а те, которые были значимы в условиях первой деятельности, отходят на второй план или подвергаются переоценке [1, С. 224]. Таким образом, содержание представлений и понятий человека о других людях и поведение, которое он повседневно по отношению к ним практикует, составляют звенья одной цепи. И зная, как человек оценивает других, что в них для него значимо, на чем он, прежде всего, фиксирует свое внимание, можно с большой долей вероятности предположить, как он поведет себя; как проявит себя в отношении с конкретным лицом. С другой стороны, когда старая истина «о человеке надо судить не по словам его, а по его делам» реализуется в психологическом исследовании общения, она позволяет нам на основе изучения действий и стиля поведения человека по отношению к другим людям выявить особенности, характеризующие отражение им этих людей. По тому, как в совместной деятельности с другими людьми мы ведем себя по отношению к ним, можно с большей долей определенности сказать, насколько глубоко мы их понимаем и правильно оцениваем.


Использование воображения
Использование воображения при лечении тревоги было подробно описано в другой работе (Beck et al., 1985). Те же самые методы могут быть использованы при лечении расстройств личности, чтобы позволить пациенту снова пережить травмирующие события из прошлого и таким образом реструктурировать опыт и, как следствие, производные от этого опыта ...

Конфликт, особенности конфликта, социально-психологическая характеристика конфликта. Сущность и особенности конфликтов
Конфликт, как считают психологи, – это столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в межличностных или межгрупповых отношениях. В процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телеви ...

Основной раздел. Тактика поведения. Основные рекомендации
В первую очередь начнём с того, что нужно уметь правильно общаться как с коллегами, так и с клиентами, исключить из употребления слова и выражения: НЕЛЬЗЯ НЕТ НЕ ЖЕЛАЕТЕ ЛИ ВСЕ МАСТЕРА ЗАНЯТЫ Вместо них рекомендовать позитивные словосочетания: У НАС ПРИНЯТО МОГУ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ Так же рекомендуется исключит ...