Введение

Психогенетика – междисциплинарная область знаний, пограничная м\у психологией (точнее, дифференциальной психологией) и генетикой. Предметом ее исследований являются относительная роль и взаимодействие факторов наследственности и среды в формировании индивидуальных различий по психологическим и психофизиологическим признакам. В последние годы в сферу психогенетических исследований включается и индивидуальное развитие: и механизмы перехода с этапа на этап, и индивидуальные траектории развития.

Она решает вопрос о происхождении человеческой индивидуальности, о существовании «первичных», «исходных» особенностей психики человека, предшествующих приобретаемому опыту, во-первых, и о возможном влиянии генов на динамику психического развития, его индивидуальные траектории, смену возрастных периодов и т.д. во-вторых.

Решение этих вопросов определяет конкретно-научную методологию и, кроме того, оказывается встроенным в общее мировоззрение человека. Оно важно и для решения прикладных задач, связанных с диагностикой и с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка и взрослого. Неверное решение, неправильное понимание экспериментальных данных психогенетики приводит к социально нежелательным последствиям – от игнорирования педагогом индивидуальности ученика до расистских теорий.

Психогенетика изучает вопросы наследования поведенческих признаков и психологических функций в популяциях, и по определению эта наука озабочена не отдельными индивидуальностями, а их разнообразием, т.е. популяционной изменчивостью (вариативностью, дисперсией) изучаемого признака. Ее интересуют вопросы, касающиеся характеристик распределения индивидуальных значений по изучаемому признаку в популяции, + вопросы о том, влиянием каких факторов – генетических или средовых – можно объяснить наблюдаемую изменчивость.

Генетика поведения человека сравнительно недавно сложилась как самостоятельная научная дисциплина, и тем не менее она имеет свою богатую предысторию, тесно переплетенную с развитием генетики человека. История генетики достаточно подробно описана, поэтому в данном реферате мы рассмотрим только на событиях, непосредственно связанных со становлением генетики поведения как самостоятельной науки в России.

Теория эволюции Ч.Дарвина - один из истоков генетики поведения человека. Появление эволюционной теории дало толчок к исследованию феномена наследственности, поскольку в основе механизма эволюции лежат изменчивость, наследственность и естественный отбор. Появление теории эволюции привлекло внимание исследователей к феномену наследственности, поскольку он играет существенную роль в эволюционном процессе.


Выбор типа разогрева
Направленный и ненаправленный разогрев, выбор разогрева Меры, принимаемые директором для разогрева, могут зависеть от того, готов ли протагонист к действию с самого начала сеанса. 1. Ненаправленный разогрев может быть сфокусированным и специфическим. В этом случае протагонист входит в сеанс, будучи готовым иметь дело с определенной те ...

Возможные признаки параноидного расстройства личности
- Постоянная настороженность, возможно, проявляющаяся в виде тенденции осматривать кабинет психотерапевта в течение интервью и/или часто смотреть в окно. - Необычная обеспокоенность конфиденциальностью, возможно, включающая нежелание позволить психотерапевту вести записи и/или просьбы, чтобы психотерапевт предпринимал специальные шаги ...

Проблема привлечения студентов к работе со специфическими целевыми группами
Сегодня в задачи клинической психологии входит не только решение актуальных проблем основных её отраслей (патопсихологии, нейропсихологии, психосоматики и т.д.), но и задачи профилактики девиантных форм поведения. Кафедра клинической психологии Южно-Уральского Государственного Университета совместно с ЧГБОФ «Береги себя» проводят профил ...