Этапы развития психогенетики

В истории развития генетики поведения человека можно, конечно достаточно условно, выделить четыре основных периода:

1) Зарождение генетики поведения человека. Огромную роль на этом этапе развития генетики поведения сыграли работы Ф.Гальтона. Его работы посвящены не только эмпирическим исследованиям наследственности поведения человека, но и разработке основных методических приемов для изучения наследования психологических характеристик. На этом этапе были определены основные подходы и понятия генетики поведения человека.

2). Становление генетики поведения человека как самостоятельной научной дисциплины. Этот этап характеризуется созданием концепции множественных факторов, которая объединила подходы генетиков и биометриков. Концепция множественных факторов опирается на представление о том, что менделевский механизм дискретного наследования применим и к непрерывно распределенным сложным признакам. Фундаментальное положение концепции заключается в том, что полигенные различия между индивидами могут приводить к фенотипическим различиям.

3). Этап накопления эмпирического материала. На этом этапе были разработаны достаточно надежные методы идентификации зиготности близнецов, что повлекло за собой значительное увеличение близнецовых исследований. В это же время впервые были использованы методы приемных детей и разлученных близнецов. Этот этап с 20-х по 60-е годы характеризуется разработкой основных методов генетики поведения и накоплением обширного эмпирического материала.

С 1960 года, с момента создания «Ассоциации генетики поведения» можно начинать отсчет четвертого современного этапа развития генетики поведения. С этого момента начинается бурное развитие генетических исследований разнообразных психологических признаков. В начале 80-х годов интерес исследователей привлекают возможности генетики поведения для изучения среды. В эти же годы центральное место в генетике поведения занимает проблема развития. Появляются и новые методы исследования.


Структура занятий
Понедельник ВРЕМЯ СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕЧАНИЕ 10.00–10.10 Приход детей и родителей. Приветствие в кругу и 1–2 песенки, сопровождающиеся различными движениями и звукоподражаниями . При входе в группу ребенок с помощью взрослого звонит в большой колокольчик. Может сопровождаться игрой на музыкальных инструментах. 10 ...

Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей как психо-социо-педагогический феномен
И в жизни человека, и в жизни ребенка эмоции играют огромную роль. Для малыша эмоции – своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности. Именно через призму эмоций ребенок воспринимает пока еще маленький мир, именно с их помощью дает понять окружающим, что он сейчас ощущает. Одной из характери ...

Основные характеристики памяти
Память трудно свести к одному понятию. Память это - психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.[1] - способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве.[ ...