Этапы развития психогенетики

В истории развития генетики поведения человека можно, конечно достаточно условно, выделить четыре основных периода:

1) Зарождение генетики поведения человека. Огромную роль на этом этапе развития генетики поведения сыграли работы Ф.Гальтона. Его работы посвящены не только эмпирическим исследованиям наследственности поведения человека, но и разработке основных методических приемов для изучения наследования психологических характеристик. На этом этапе были определены основные подходы и понятия генетики поведения человека.

2). Становление генетики поведения человека как самостоятельной научной дисциплины. Этот этап характеризуется созданием концепции множественных факторов, которая объединила подходы генетиков и биометриков. Концепция множественных факторов опирается на представление о том, что менделевский механизм дискретного наследования применим и к непрерывно распределенным сложным признакам. Фундаментальное положение концепции заключается в том, что полигенные различия между индивидами могут приводить к фенотипическим различиям.

3). Этап накопления эмпирического материала. На этом этапе были разработаны достаточно надежные методы идентификации зиготности близнецов, что повлекло за собой значительное увеличение близнецовых исследований. В это же время впервые были использованы методы приемных детей и разлученных близнецов. Этот этап с 20-х по 60-е годы характеризуется разработкой основных методов генетики поведения и накоплением обширного эмпирического материала.

С 1960 года, с момента создания «Ассоциации генетики поведения» можно начинать отсчет четвертого современного этапа развития генетики поведения. С этого момента начинается бурное развитие генетических исследований разнообразных психологических признаков. В начале 80-х годов интерес исследователей привлекают возможности генетики поведения для изучения среды. В эти же годы центральное место в генетике поведения занимает проблема развития. Появляются и новые методы исследования.


Конфликт, особенности конфликта, социально-психологическая характеристика конфликта. Сущность и особенности конфликтов
Конфликт, как считают психологи, – это столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в межличностных или межгрупповых отношениях. В процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телеви ...

Принципы построения психологического тренинга
Психологический тренинг строится в соответствии с определенными принципами. С.И. Макшанов разделяет принципы тренинга на несколько групп [с.46, 24]: организационные принципы (принцип комплектования группы тренинга, принцип физической закрытости); принцип пространственно-временной организации тренинга принципы создания среды тренинга(п ...

Межличностные отношения младших школьников с нарушениями интеллекта
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, – продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. "Продукт" в данном понимании – нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы – один из видов этого состояния. Отечеств ...