История развития генетики поведения в России
Евгеническое движение.
19 ноября 1921 года в Институте экспериментальной биологии прошло первое заседание российского научного евгенического общества. На этом заседании председателем общества был избран выдающийся биолог Н.К.Кольцов. В дальнейшем в работе общества принимали участие не только биологи, медики, но и представители других наук, в том числе и психологи. Так, например, в 1922 году Г.И.Челпанов, основатель первого российского института психологии, дважды выступал с докладами на заседании Русского Евгенического общества. На 20-м заседании общества в феврале 1922 года он выступил с докладом «Значение Гальтона для современной научной психологии», а в марте им был сделан доклад на тему «Проблема культуры талантов (роль наследственности и воспитания)». Г.И.Челпанов был далеко не единственным психологом, принимавшим участие в работе Русского евгенического общества. Так, в 1923 году с докладом «К вопросу об экспериментально-психологическом исследовании лиц особо одаренных в интеллектуальном отношении» на заседании общества выступал А.П.Нечаев, несколько позже - Г.И.Россолимо с докладом «Взгляд на современное положение вопроса об исследовании интеллектуальных способностей».
Своими главными задачами Русское Евгеническое общество считало:
1) изучение законов наследственной передачи разных свойств, как нормальных, так и патологических;
2) установление наследственных различий по нормальным и патологическим свойствам разных профессиональных и социальных типов;
3) исследование экзогенных и эндогенных влияний, определяющих развитие признака;
4) изучение плодовитости тех или иных типов.
Для решения этих задач Русское Евгеническое общество предполагало организовать сбор массовых статистических данных по строго методически обоснованным и одноообразным схемам. План посемейного евгенического обследования включал в себя семейный лист для отдельных признаков, семейный лист для нескольких признаков, типологический лист для изучения однородных типических групп, родовой биографический лист, демографический семейный лист и семейно-родословную таблицу.
В 1922 году в Москве Н.К.Кольцовым был основан «Русский Евгенический Журнал», который консолидировал достаточно разнообразное евгеническое движение. Всего успело выйти 7 томов (1922 - 1930) журнала. Для организации евгенических исследований был создан и специальный отдел при Институте экспериментальной биологии. Н.К.Кольцов достаточно широко понимал задачи евгеники и включал в нее не только составление генеалогий, но и географию болезней, витальную статистику, социальную гигиену, генетику психических особенностей человека, типов наследования цвета глаз, волос и т.д.
В эти же годы Ю.А. Филипченко в Ленинграде организовал Бюро по евгенике при Комиссии по изучению естественных производительных сил России при Российской академии наук и начал издавать «Известия Бюро по евгенике».
Евгеническое движение в СССР просуществовало недолго, поскольку цели движения расходились с официальной идеологией. К 1930 году евгеника в СССР прекратила свое существование.
Осмысление с точки зрения когнитивной психотерапии. Автоматические мысли и
установки
Автоматические мысли людей с ПАРЛ отражают их негативизм, автономию и желание идти по пути наименьшего сопротивления. Например, они рассматривают любые просьбы как проявление назойливости и требовательности. Их реакция заключается в том, что они автоматически сопротивляются просьбе, вместо того чтобы оценить, хотят ли они ее выполнить. ...
Отдельные когнитивные профили. Избегающее расстройство личности
Люди с диагнозом избегающего расстройства личности, поставленным на основе критериев DSM-III-R, имеют следующий основной конфликт: они хотели бы быть ближе к другим и соответствовать их интеллектуальному и профессиональному потенциалу, но боятся быть обиженными, отвергнутыми и потерпеть неудачу. Их стратегия (в отличие от зависимых люде ...
Основные положения Келли относительно природы человека
Как уже отмечалось, философия конструктивного альтернативизма предполагает, что Вселенная реальна, но разные люди интерпретируют ее по-разному. Это означает, что наша интерпретация событий оказывает большее влияние на наше поведение, чем сами события. Доктрина Келли также означает, что различия между персонологами относительно природы ч ...