Информация » История развития психогенетики в России » История развития генетики поведения в России

История развития генетики поведения в России

Евгеническое движение.

19 ноября 1921 года в Институте экспериментальной биологии прошло первое заседание российского научного евгенического общества. На этом заседании председателем общества был избран выдающийся биолог Н.К.Кольцов. В дальнейшем в работе общества принимали участие не только биологи, медики, но и представители других наук, в том числе и психологи. Так, например, в 1922 году Г.И.Челпанов, основатель первого российского института психологии, дважды выступал с докладами на заседании Русского Евгенического общества. На 20-м заседании общества в феврале 1922 года он выступил с докладом «Значение Гальтона для современной научной психологии», а в марте им был сделан доклад на тему «Проблема культуры талантов (роль наследственности и воспитания)». Г.И.Челпанов был далеко не единственным психологом, принимавшим участие в работе Русского евгенического общества. Так, в 1923 году с докладом «К вопросу об экспериментально-психологическом исследовании лиц особо одаренных в интеллектуальном отношении» на заседании общества выступал А.П.Нечаев, несколько позже - Г.И.Россолимо с докладом «Взгляд на современное положение вопроса об исследовании интеллектуальных способностей».

Своими главными задачами Русское Евгеническое общество считало:

1) изучение законов наследственной передачи разных свойств, как нормальных, так и патологических;

2) установление наследственных различий по нормальным и патологическим свойствам разных профессиональных и социальных типов;

3) исследование экзогенных и эндогенных влияний, определяющих развитие признака;

4) изучение плодовитости тех или иных типов.

Для решения этих задач Русское Евгеническое общество предполагало организовать сбор массовых статистических данных по строго методически обоснованным и одноообразным схемам. План посемейного евгенического обследования включал в себя семейный лист для отдельных признаков, семейный лист для нескольких признаков, типологический лист для изучения однородных типических групп, родовой биографический лист, демографический семейный лист и семейно-родословную таблицу.

В 1922 году в Москве Н.К.Кольцовым был основан «Русский Евгенический Журнал», который консолидировал достаточно разнообразное евгеническое движение. Всего успело выйти 7 томов (1922 - 1930) журнала. Для организации евгенических исследований был создан и специальный отдел при Институте экспериментальной биологии. Н.К.Кольцов достаточно широко понимал задачи евгеники и включал в нее не только составление генеалогий, но и географию болезней, витальную статистику, социальную гигиену, генетику психических особенностей человека, типов наследования цвета глаз, волос и т.д.

В эти же годы Ю.А. Филипченко в Ленинграде организовал Бюро по евгенике при Комиссии по изучению естественных производительных сил России при Российской академии наук и начал издавать «Известия Бюро по евгенике».

Евгеническое движение в СССР просуществовало недолго, поскольку цели движения расходились с официальной идеологией. К 1930 году евгеника в СССР прекратила свое существование.


Классификация основных направлений использования информационных технологий в жизни ребенка. Использование информационных технологий в учебном процессе
Одной из важнейших сфер использования информационных технологий в жизни современного ребенка является образовательная сфера. В начале нашей работы мы остановимся подробнее на исследованиях, посвященных данной теме. Дошкольное образование В современном обществе многие дети рано начинают знакомиться с информационными технологиями: элект ...

Переживания в становлении личностного выбора
В процессе изучения теоретических аспектов проблемы личностного выбора в психологии мы пришли к выводу, что динамика развития способности совершать внутренне детерминированный выбор, так или иначе, рассматривается в качестве одного из ключевых факторов развития личности в большей части "классических" персонологических концепци ...

Конфликт
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus, что в переводе означает «столкновение». В таком понимании это слово в близком, но не тождественном смысле применяется в психологии. Употребление термина «конфликт» встречается при разработке проблем психологии личности, в общей, медицинской, социальной и организационной психологии, ...