Введение
Острота практического запроса в создании более совершенной, научно обоснованной системы управления в организациях и возрастание роли личностного фактора в современной практике управления требуют научного осмысления личностно-профессионального становления руководителей различных уровней с учетом взаимовлияния структурно-функциональной организации их Я-концепции и управленческой деятельности.
Психология карьеры, и в том числе проблема кризисов карьеры, выдвинулась в число ведущих проблем психологии совсем недавно – лишь в начале 90-х годов. Почти совсем не изучались переходы от одного ее этапа к другому. Работы последних лет продемонстрировали перспективность изучения карьеры в целом и значимость подобных исследований как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя.
Исторический обзор
Хотя понятие пассивно-агрессивного стиля личности было описано в более ранних работах, до Второй мировой войны этот термин не употреблялся. В 1945 году «незрелая реакция» была описана Военным департаментом как реакция на «обычный военный стресс, проявляющаяся в беспомощности или неадекватных реакциях, пассивности, обструкционизме или вс ...
Принцип отсутствия критики и системы оценки
высказывания
Во время тренинга очень важно выявить и заставить работать творческие, нестандартные подходы к ситуациям, заставить членов группы находить все больше и больше подходов к одним и тем же ситуациям. В целях создания творческой атмосферы критика, сведённая до минимума, должна касаться только высказывания, либо какого-то ни было действия, но ...
Концептуальные основания тренинга
клиент-центрированного взаимодействия
К
онцептуальная часть тренинга и мифы упражнений, основанные на ней, не должны противоречить субъективной картине мира участников, иначе этот концепт не будет «принят» и не приведет к необходимым изменениям. Поэтому концептуальную часть тренинга мы должны конструировать, опираясь на имплицитные теории участников тренинга*.
В ходе данно ...