Введение

В последнее время проблема неуспеваемости детей в начальной школе стоит особенно остро. Дети, испытывающие трудности в обучении уже в младших классах, требуют к себе особого внимания со стороны педагогов и психологов, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии учащихся. Длительное пребывание ребенка в ситуации учебной неудачи, субъективное ощущение неподконтрольности результата, то есть независимости его от собственных усилий, формируют так называемую выученную беспомощность, ожидание неудач, способствуют проявлению повышенной тревожности, невротических социальных страхов, снижению самооценки.


Анализ результатов исследования
В результате диагностики эмпатии по методике Юсупова было установлено следующее. Среди студентов факультета управления и права средний уровень эмпатии выявлен у 8-ми человек, у двоих отмечается низкий уровень (см. рис.1.) Рис.1. Уровни эмпатии студентов факультета управления и права по методике Юсупова У всех студентов строительного ...

Понятие и личностные особенности «проблемных» детей. Понятие «проблемный ребенок»
Проблемные дети - широкое обобщенное понятие, используемое в научной и главным образом в научно-популярной литературе, а также в педагогической публицистике для обозначения обширной категории детей, демонстрирующих отклонение в личностном развитии. Отнесение ребенка к данной категории осуществляется как правило по внешним проявлениям ег ...

Клиническая оценка
Согласно DSM-III-R (АРА, 1987), ГРЛ характеризуется чрезмерной эмоциональностью и стремлением привлечь к себе внимание (табл. 10.1). Люди с ГРЛ постоянно ищут или требуют поддержки, одобрения или похвалы от других. В отличие от людей с зависимым расстройством личности они активно добиваются внимания других через яркое, привлекающее вним ...