Проблемы развития детей от младшего школьного возраста до юности
- Введение
- Проблемы адаптации к школе и успеваемости детей младшего школьного возраста
- Психологические особенности взаимоотношений близнецов
- Психологическая безопасность как условие развития ресурсов адаптации у подростков
- Сиблинговая позиция как предиктор значимых аспектов психосоциального развития личности в юношеском возрасте
- Заключение
Диагностические критерии для параноидного расстройства личности по DSM-III-R
А. Начинающаяся в ранней взрослости и проявляющаяся в различных контекстах глубокая и необоснованная склонность интерпретировать действия людей как преднамеренно унижающие или угрожающие, на что указывают по крайней мере четыре признака из следующих:
1) безосновательные ожидания больного, что другие будут эксплуатировать его или причин ...
Типы средовых влияний (общая и индивидуальные среды) и их
относительная роль
Выделение типов средовых влияний. Одна из возможностей, предоставляемых возрастной психогенетикой, заключается в выяснении вопроса о том, происходит ли с возрастом смена типов средовых влияний на индивидуальные различия. Важным достоинством методов возрастной психогенетики является возможность содержательного анализа и количественной о ...
Особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с умственной
отсталостью
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин). В настоящее время в работах отечественных психологов доказа ...