Проблемы развития детей от младшего школьного возраста до юности
- Введение
- Проблемы адаптации к школе и успеваемости детей младшего школьного возраста
- Психологические особенности взаимоотношений близнецов
- Психологическая безопасность как условие развития ресурсов адаптации у подростков
- Сиблинговая позиция как предиктор значимых аспектов психосоциального развития личности в юношеском возрасте
- Заключение
Аарон Бек, Артур Фримен. Когнитивная психотерапия
расстройств личности
В книге обсуждаются проблемы диагностики и индивидуального лечения расстройств личности методами когнитивной психотерапии. Раскрыты влияние когнитивных схем на формирование расстройств личности; убеждения и установки, характеризующие каждое из этих нарушений; реконструкция, модификация и реинтерпретация схем. В качестве иллюстраций прив ...
Роль педагогов в коррекции гиперактивности детей
В организации помощи гиперактивным детям и их родителям необходимо и участие педагогов – воспитателей, учителей. Выполнение ряда психологических рекомендаций позволяет нормализовать взаимоотношения педагога с «трудным» ребенком и его родителями, помогает ребенку достигать более высоких результатов на занятиях, в учении.
Прежде всего, п ...
Усиление контроля над эмоциями
Уменьшение дихотомического мышления часто приводит к заметному снижению частоты внезапных колебаний настроения и снижению интенсивности эмоциональных реакций клиентов, что обусловлено оценкой проблемных ситуаций в менее крайних понятиях. Но клиенты могут получить еще больший контроль над эмоциональными реакциями, если разовьют способнос ...