Информация » Проблемы развития детей от младшего школьного возраста до юности » Проблемы адаптации к школе и успеваемости детей младшего школьного возраста

Проблемы адаптации к школе и успеваемости детей младшего школьного возраста

В нашем исследовании мы рассматривали связь уровня успеваемости детей с одним из факторов готовности и адаптации ребенка к школе – взаимоотношением с учителем. При проверке гипотезы о том, что успеваемость детей младшего школьного возраста взаимосвязана с эквиваленцией отношений учитель – ученик использовались показатели классификации среднего балла успеваемости и выстраивание шкал предпочтений во взаимоотношениях учителя и ученика по двум методикам:

1) модифицированной методике «Лестница отношений» (модификация проведена автором под руководством профессора, д.п.н. Макаровой В.А.);

2) методике «Цветовой тест отношений» (методика разработана в Лаборатории социально-психологических исследований Ленинградского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева профессором Е.Ф. Бажиным и младшим научным сотрудником А.М. Эткиндом).

Исследования проводились на выборке, состоящей из 81 ученика общеобразовательных школ города Калуги.

Проведенные исследования показали, что между успеваемостью учащихся и их взаимоотношением с учителем прослеживается сильная положительная корреляция. Формирование позитивного отношения детей к учителю во многом зависит непосредственно от самого учителя, его умения выбрать верный, необходимый стиль общения с учениками, находить индивидуальный подход к каждому ребенку, увлекать детей, поощрять их развитие и творчество. Одним из факторов, вызывающих возникновение неуспеваемости младших школьников, являются проблемы во взаимоотношениях детей с учителем. По результатам исследования мы рекомендуем создание в школах импликационного пути соответствия систем:

• диагностики и коррекции психологического микроклимата в каждом конкретном классе, комфортности существования в нем и эффективности обучения отдельно взятого ученика;

• психолого-педагогического инструментария преподавания и воспитания в данном классе для каждого педагога.


Переживания в становлении личностного выбора
В процессе изучения теоретических аспектов проблемы личностного выбора в психологии мы пришли к выводу, что динамика развития способности совершать внутренне детерминированный выбор, так или иначе, рассматривается в качестве одного из ключевых факторов развития личности в большей части "классических" персонологических концепци ...

Сиблинговая позиция как предиктор значимых аспектов психосоциального развития личности в юношеском возрасте
В классической и современной отечественной и зарубежной психологии представлены многочисленные научные факты, отражающие влияние порядка рождения детей на их положение в семье (сиблинговая позиция) и на развитие личности ребёнка в течение всей жизни (Адлер А., Толман У., Салловей Ф., Хоментаускас Г.Т., Захаров А.И., Bossard J., Bower B. ...

Изучение акустической системы невербального поведения человека
Темпо-ритмические особенности речи при говорении относится к числу достаточно сильных психодиагностических показателей, с давних времен и до наших дней интересующих многих исследователей. Высказываются предположения, зачастую экспериментально подкрепленные, что речевая динамика определяется свойствами нервной системы, темпераментом, акт ...