Информация » Проблемы развития детей от младшего школьного возраста до юности » Проблемы адаптации к школе и успеваемости детей младшего школьного возраста

Проблемы адаптации к школе и успеваемости детей младшего школьного возраста

В нашем исследовании мы рассматривали связь уровня успеваемости детей с одним из факторов готовности и адаптации ребенка к школе – взаимоотношением с учителем. При проверке гипотезы о том, что успеваемость детей младшего школьного возраста взаимосвязана с эквиваленцией отношений учитель – ученик использовались показатели классификации среднего балла успеваемости и выстраивание шкал предпочтений во взаимоотношениях учителя и ученика по двум методикам:

1) модифицированной методике «Лестница отношений» (модификация проведена автором под руководством профессора, д.п.н. Макаровой В.А.);

2) методике «Цветовой тест отношений» (методика разработана в Лаборатории социально-психологических исследований Ленинградского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева профессором Е.Ф. Бажиным и младшим научным сотрудником А.М. Эткиндом).

Исследования проводились на выборке, состоящей из 81 ученика общеобразовательных школ города Калуги.

Проведенные исследования показали, что между успеваемостью учащихся и их взаимоотношением с учителем прослеживается сильная положительная корреляция. Формирование позитивного отношения детей к учителю во многом зависит непосредственно от самого учителя, его умения выбрать верный, необходимый стиль общения с учениками, находить индивидуальный подход к каждому ребенку, увлекать детей, поощрять их развитие и творчество. Одним из факторов, вызывающих возникновение неуспеваемости младших школьников, являются проблемы во взаимоотношениях детей с учителем. По результатам исследования мы рекомендуем создание в школах импликационного пути соответствия систем:

• диагностики и коррекции психологического микроклимата в каждом конкретном классе, комфортности существования в нем и эффективности обучения отдельно взятого ученика;

• психолого-педагогического инструментария преподавания и воспитания в данном классе для каждого педагога.


Психолого-педагогические исследования умственных и творческих способностей старших дошкольников
Несмотря на многие дискуссионные проблемы, наука (генетика, физиология, психологи, социология) и реальная практика обучения многократно доказали наличие индивидуальных различий не только в успешности обучения, но и в творческих возможностях детей. дифференциация всех детей в каждом возрасте по их умственному потенциалу весьма значитель ...

Изменения в организации личности
Убеждения, имевшиеся у пациента до развития депрессии или тревоги, становятся намного более сильными и всеобъемлющими. Убеждения типа «Если вам не сопутствует успех, вы ничего не стоите» или «Хорошая мать должна всегда удовлетворять потребности ребенка» станут крайне выраженными. Кроме того, некоторые аспекты негативного образа себя ста ...

Акустические признаки звуков речи
Тональные звуки — образующиеся голосом при почти полном отсутствии шума, что обеспечивает хорошую слышимость звука: гласные а, э, и, о, у, ы. Сонорные (звучные) — их качество определяется характером звучания голоса, который играет главную роль в их образовании, а шум участвует в минимальной степени: согласные м, н, л, р, j. Шумные — и ...