Выводы

Преимущества и недостатки использования информационных технологий для детей младшего школьного возраста - некоторые выводы.

В этой части нашей работы мы постараемся подвести итог всему вышесказанному относительно младших школьников (7-10 лет). По-видимому, один из основных аспектов, на который следует обратить внимание, - это вопросы физиологии и гигиенических норм. Как уже отмечалось, занятия с ПЭВМ не должны проходить чаще 1 раза в неделю, а занятия в кружках рекомендовано проводить не чаще двух раз в неделю; для 7-10-летних детей продолжительность занятий не должна превышать 1 час, для детей от 11 лет - 1,5 час. Также важно регламентировать продолжительность непрерывных занятий детей непосредственно с монитором: в 7-10 лет она не должна превышать 15 минут. Важно соблюдение таких важных требований, как правильное освещение, смена режимов труда и отдыха, чистота в помещении и др. Как отмечалось выше, особенно вредны игры с навязанным ритмом, длительность которых для детей данного возраста не должна превышать 10 минут. Возможно, компьютерные игры следует вообще свести до минимума, если будет отмечаться, что они вытесняют сюжетно-ролевую игру, отрицательно сказываются на учебной деятельности и вытесняют столь важное для развития ребенка межличностное общение, когда, по словам свящ. Александра Дубинина, "не нужны товарищи - твоим товарищем, партнером является компьютер: ты играешь на нем, в него и с ним". Особенно это относится к играм в "виртуальной реальности". С точки зрения организации использования информационных технологий в учебном процессе, интересным и методически верным кажется реализация погодного проекта в школе "Спринг Хилл", Питтсбург. Однако участие младших школьников в таких проектах должно происходить с учетом их возрастных психологических особенностей, не мешать физическому и психологическому развитию детей, способствовать успешной учебной деятельности в целом.


Формирующий эксперимент
4)Проведенное нами исследование теоретического материала и результаты констатирующего эксперимента позволяют разработать программу тренинга по развитию ассертивного поведения у подростков. Главная особенность подростка – личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, опреде ...

Поведенческий подход
Поведенческая терапия как «модификация поведения» впервые возникает как оппозиция фрейдистскому психоаналитическому подходу, доминировавшему в американской терапевтической практике, в 30-е годы и окончательно оформляется в самостоятельное направление в 50-е годы нашего века. Рассматривая историю возникновения поведенческой терапии, д. Д ...

Соотношение понятий «личность», «человек», «индивидуальность»
Независимо от того, какой школы или направления придерживается философ, необходимо что бы он различал три уровня понятия «человек», «личность», «индивидуальность»: 1) человек вообще как олицетворение человеческого рода в целом, родовое существо (пример — фраза «человек — царь природы»); 2) человек конкретно-исторический (первобытный ч ...