Выводы

Преимущества и недостатки использования информационных технологий для детей младшего школьного возраста - некоторые выводы.

В этой части нашей работы мы постараемся подвести итог всему вышесказанному относительно младших школьников (7-10 лет). По-видимому, один из основных аспектов, на который следует обратить внимание, - это вопросы физиологии и гигиенических норм. Как уже отмечалось, занятия с ПЭВМ не должны проходить чаще 1 раза в неделю, а занятия в кружках рекомендовано проводить не чаще двух раз в неделю; для 7-10-летних детей продолжительность занятий не должна превышать 1 час, для детей от 11 лет - 1,5 час. Также важно регламентировать продолжительность непрерывных занятий детей непосредственно с монитором: в 7-10 лет она не должна превышать 15 минут. Важно соблюдение таких важных требований, как правильное освещение, смена режимов труда и отдыха, чистота в помещении и др. Как отмечалось выше, особенно вредны игры с навязанным ритмом, длительность которых для детей данного возраста не должна превышать 10 минут. Возможно, компьютерные игры следует вообще свести до минимума, если будет отмечаться, что они вытесняют сюжетно-ролевую игру, отрицательно сказываются на учебной деятельности и вытесняют столь важное для развития ребенка межличностное общение, когда, по словам свящ. Александра Дубинина, "не нужны товарищи - твоим товарищем, партнером является компьютер: ты играешь на нем, в него и с ним". Особенно это относится к играм в "виртуальной реальности". С точки зрения организации использования информационных технологий в учебном процессе, интересным и методически верным кажется реализация погодного проекта в школе "Спринг Хилл", Питтсбург. Однако участие младших школьников в таких проектах должно происходить с учетом их возрастных психологических особенностей, не мешать физическому и психологическому развитию детей, способствовать успешной учебной деятельности в целом.


Причины нарушений слуха. Дети с нарушениями слуха. Предмет и задачи сурдопсихологии
Современные исследователи в области сурдопсихологии (Д.И.Тарасов, А.Н.Наседкин, В. П.Лебедев, О.П.Токарев и др.) пришли к выводу, что все причины и факторы нарушений слуха следует разделить на три группы. Первая группа — это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты или тугоухости. Вторая группа — факторы, воз ...

Роль личности в культуре
Как нельзя обойтись без принуждения к культурной работе, так же нельзя обойтись и без господства мень- шинства (элиты) над массами, потому что массы костны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не хотят прислушиваться к аргументам в пользу такого отказа, а индивидуальные представители масс поощряют друг в ...

Дифференциальная диагностика
Этим пациентам довольно легко поставить диагноз, хотя обычно должна быть проведена дифференциальная диагностика шизотипического расстройства личности или шизофрении. Если имеются какие-либо признаки галлюцинаций, бреда или хаотичных ассоциаций, должен рассматриваться диагноз шизоформного расстройства или шизофрении. Хотя следует ожидать ...