Информация » Позитивное восприятие мира как свобода выбора » Позитивное восприятие мира в религии

Позитивное восприятие мира в религии

О позитивном мышлении писали наши современники, и те, кто жил намного раньше нас. Такие способы жизни, как христианство, буддизм и суфизм, учат человека ориентироваться в жизни на что-то хорошее, на что-то позитивное.

Умение позитивно мыслить и говорить - это большой труд. Правда, интересный и увлекательный, но труд.

В июне этого года в Москву прибыл глава одной из основных тибетских буддийских школ – школы Карма Кагью – Кармапа 17 – й Тринле Тхайе Дордже. Он призвал тысячи россиян, пришедших на встречу с ним в Москве, внимательно следить за тем, чтобы мысли, слова и действия всегда были позитивными, и отметил, что в этом - ключ к счастью.

"Буддизм - это руководство, метод, чтобы всегда сохранять очень позитивный подход", - сказал Тринле Тхайе Дордже.

По его словам, суть метода - в том, чтобы придерживаться позитивного взгляда на само существование, "постоянно поддерживать сознание и внимательно следить за тем, что мы думаем, говорим и делаем".

"Обычно, если человек не позитивно смотрит на свою жизнь, возникают различные путаницы", - добавил Кармапа.

Именно из-за невнимательности человеком завладевают эмоции, которые отнюдь не являются его "подлинной природой". Дхарма (учение Будды) дает возможность увидеть это.

"Дхарма помогает изменить отношение к жизни с пессимистического на позитивное, дает надежду на радость в любой ситуации", - отметил глава Карма Кагью.

Для выработки и сохранения позитивного отношения к жизни Тринле Тхайе Дордже посоветовал использовать следующий подход: "Каждая ситуация - это наилучшая ситуация. Каждый человек, каждое обстоятельство - могут быть учителями". Кармапа сравнил это с понятием "крещения огнем" (боевого крещения).

Отвечая на вопрос об осознанности и внимательности, учитель назвал последнюю "ключом к здоровой и счастливой жизни".

При отсутствии внимательности человек, согласно буддийскому учению, начинает совершать ошибки. Пусть эти ошибки мелкие, но они накапливаются и могут сформировать соответствующую привычку. Тогда спустя какое-то время это накопление "берет над нами верх", и когда-то ошибка становится очень большой.

По его словам, если человек понимает, что совершил ошибку, не стоит впадать в депрессию, а надо "учиться на ошибках и радоваться тому правильному, что делаешь".

"Главное - применять этот метод каждый день. И в конце концов это становится очень хорошей привычкой", - добавил Кармапа.

"В этой восхитительной, но короткой жизни надо постараться успокоиться, жить в гармонии. И лучший способ достичь этого - проявлять безграничное сочувствие и любящую доброту", - убежден Кармапа.

Говоря о том, как сочетать имеющее место в мире страдание и позитивное восприятие, Кармапа подчеркнул, что в буддизме "речь не идет о кромешном страдании", и "не для всех жизнь полна страдания и боли". "Если человек чрезвычайно ленив и отвлечен и не понимает природу жизни, тогда поучения, говорящие о страдании как природе сансары (цепи перерождений), становятся полезными. Но это не означает, что этот метод нужно применять ко всем", - добавил Тринле Тхайе Дордже.

По его словам, человек может "воспринимать так много всего физически и ментально" в результате пожеланий. "Желание - это нечто очень мощное. Поэтому в дхарме, данной Буддой, подчеркивается важность желаний. Если мы неуклонно делаем позитивные пожелания для себя и других, наше переживание ума и материи меняется к лучшему, и для себя, и для других", - пояснил Кармапа.

Он убежден, что если раз за разом человек желает "стать добрым, щедрым, мудрым", то "в конце концов, эти пожелания обретают форму, привычки меняются".


Анализ особенностей психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у младших школьников с нарушениями интеллекта в современных исследованиях
В настоящее время идет активный поиск средств гуманизации школьного образования, ориентация на самостоятельность личности, на ее внутренние ресурсы, на стремление субъекта к самореализации. Гуманистические тенденции, связанные с оказанием психолого-педагогической помощи детям имеющих проблемы в развитии, определяют приоритетные задачи ...

Антисоциальное расстройство личности
Антисоциальное расстройство личности может принимать разнообразные формы: выражение антисоциального поведения может значительно меняться (см. DSM-III-R; АРА, 1987) — от коварства, манипуляции и эксплуатации до прямого нападения. Представление о себе. Эти люди считают себя одинокими, независимыми и сильными. Некоторые из них полагают, ч ...

Влияние отца на психическое развитие ребенка
Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами, как: - доступность для ребенка, - включенность в совместную деятельность с ним, - ответственность за материальное обеспечение, - ответственность за организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка. Сравнение «включенных отцов» и «включенных ...