Информация » Позитивное восприятие мира как свобода выбора » Позитивное восприятие мира в религии

Позитивное восприятие мира в религии

О позитивном мышлении писали наши современники, и те, кто жил намного раньше нас. Такие способы жизни, как христианство, буддизм и суфизм, учат человека ориентироваться в жизни на что-то хорошее, на что-то позитивное.

Умение позитивно мыслить и говорить - это большой труд. Правда, интересный и увлекательный, но труд.

В июне этого года в Москву прибыл глава одной из основных тибетских буддийских школ – школы Карма Кагью – Кармапа 17 – й Тринле Тхайе Дордже. Он призвал тысячи россиян, пришедших на встречу с ним в Москве, внимательно следить за тем, чтобы мысли, слова и действия всегда были позитивными, и отметил, что в этом - ключ к счастью.

"Буддизм - это руководство, метод, чтобы всегда сохранять очень позитивный подход", - сказал Тринле Тхайе Дордже.

По его словам, суть метода - в том, чтобы придерживаться позитивного взгляда на само существование, "постоянно поддерживать сознание и внимательно следить за тем, что мы думаем, говорим и делаем".

"Обычно, если человек не позитивно смотрит на свою жизнь, возникают различные путаницы", - добавил Кармапа.

Именно из-за невнимательности человеком завладевают эмоции, которые отнюдь не являются его "подлинной природой". Дхарма (учение Будды) дает возможность увидеть это.

"Дхарма помогает изменить отношение к жизни с пессимистического на позитивное, дает надежду на радость в любой ситуации", - отметил глава Карма Кагью.

Для выработки и сохранения позитивного отношения к жизни Тринле Тхайе Дордже посоветовал использовать следующий подход: "Каждая ситуация - это наилучшая ситуация. Каждый человек, каждое обстоятельство - могут быть учителями". Кармапа сравнил это с понятием "крещения огнем" (боевого крещения).

Отвечая на вопрос об осознанности и внимательности, учитель назвал последнюю "ключом к здоровой и счастливой жизни".

При отсутствии внимательности человек, согласно буддийскому учению, начинает совершать ошибки. Пусть эти ошибки мелкие, но они накапливаются и могут сформировать соответствующую привычку. Тогда спустя какое-то время это накопление "берет над нами верх", и когда-то ошибка становится очень большой.

По его словам, если человек понимает, что совершил ошибку, не стоит впадать в депрессию, а надо "учиться на ошибках и радоваться тому правильному, что делаешь".

"Главное - применять этот метод каждый день. И в конце концов это становится очень хорошей привычкой", - добавил Кармапа.

"В этой восхитительной, но короткой жизни надо постараться успокоиться, жить в гармонии. И лучший способ достичь этого - проявлять безграничное сочувствие и любящую доброту", - убежден Кармапа.

Говоря о том, как сочетать имеющее место в мире страдание и позитивное восприятие, Кармапа подчеркнул, что в буддизме "речь не идет о кромешном страдании", и "не для всех жизнь полна страдания и боли". "Если человек чрезвычайно ленив и отвлечен и не понимает природу жизни, тогда поучения, говорящие о страдании как природе сансары (цепи перерождений), становятся полезными. Но это не означает, что этот метод нужно применять ко всем", - добавил Тринле Тхайе Дордже.

По его словам, человек может "воспринимать так много всего физически и ментально" в результате пожеланий. "Желание - это нечто очень мощное. Поэтому в дхарме, данной Буддой, подчеркивается важность желаний. Если мы неуклонно делаем позитивные пожелания для себя и других, наше переживание ума и материи меняется к лучшему, и для себя, и для других", - пояснил Кармапа.

Он убежден, что если раз за разом человек желает "стать добрым, щедрым, мудрым", то "в конце концов, эти пожелания обретают форму, привычки меняются".


Методы психологического воздействия их значения для педагогической практики
Для должного функционирования педагогического процесса нужно, как минимум, пять групп методов воздействия на личность: 1. убеждение; 2. упражнение и приучение; 3. обучение; 4. стимулирование; 5. контроль и оценка. Методы воздействия на личность оказывают комплексное воздействие на учащихся и редко применяются изолированно. Само по ...

Эмпирическое исследование влияния индивидуальных особенностей младшего школьника на его успеваемость. Организация и методика исследования
Психологические исследования были проведены на базе 3 класса Ростовской гимназии. В группе 25 учащихся, в исследовании принимало участие все 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек, в возрасте 8-9 лет. Теперь перейдем к обоснованию методического инструментария и более подробно остановимся на описании методик, используемых в нашем ...

Тип высшей нервной деятельности и темперамент.
Индивидуальные особенности высшей нервной деятельности, как показали исследования, обусловлены совокупностью свойств. Три свойства: сила возбуждения и торможения, их подвижность, т. е. способность быстро сменять друг друга, уравновешенность между возбуждением и торможением, – составляющие тип нервной деятельности, могут образовывать раз ...