Рыночная экономика 21 века
Понятие «экономика», зародившееся в Древней Греции, буквально можно перевести как «искусство ведения хозяйства» [43].
Экономика
- это наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства благ и распределения их между людьми. В основе любой экономики лежит ограниченность ресурсов. Общество постоянно должно делать выбор: что производить, для кого производить и как производить. Решить задачу «что, как и для кого» можно различными путями, по-разному организуя экономическую жизнь общества [c.15, 4].
Экономические системы
- это формы организации хозяйственной деятельности людей: система отношений, складывающихся между экономическими субъектами по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ. Экономические системы различаются формой собственности на средства производства, способами координации хозяйственной деятельности людей, уровнем технического развития, характером экономических отношений.
В 21 в. подавляющее большинство стран современного мира - развитых и развивающихся - принадлежит к рыночному типу
экономической системы.
Страны переходного периода образуют сегодня особую группу. Переходный период - это время и действие перехода от одной экономической системы к другой. К этим странам относят и Россию [c.17, 4; 26]. В стране всё более утверждается база рыночной экономики, основанной на частной собственности на средства производства, предпринимательском интересе, конкуренции, ценовом механизме.
В качестве экономических субъектов в экономике фигурируют предприятия и домохозяйства [15; с.336 - 337, 38; 57].
Предприятие
- это поставщик товаров и услуг, оно выступает как производитель товаров и услуг, приобретаемых домашними хозяйствами и, вместе с тем, оно покупает у домохозяйств производственные факторы. Это производители [с.336 - 337, 38].
Домохозяйство
- это лицо или группа лиц, совместно принимающих экономические решения, выступающие и как покупатели товаров и услуг, с другой стороны - продают пренадлежащие им факторы производства предприятиям. Это потребители [там же].
Модель спроса и предложения (две главные действующие силы экономики) показывает наличие на рынке двух групп, которые определяют цену товара - потребителей и производителей
.
Участники экономической жизни общества, постоянно взаимодействуя друг с другом, образуют рынок
, который формирует цены на произведённый обществом продукт. Рынок
- это механизм, с помощью которого продавцы и покупатели вступают в контакт и делают бизнес [c.16, 43; 78]. Главные функции любого рынка - обеспечение купли-продажи и обмена. Покупатели, следуя принципу экономизации
(получить максимальное удовлетворение потребности при наименьших затратах), выберут лучшую из альтернатив, которые позволят их доходы. Согласно общеизвестному закону спроса и предложения
, рост альтернативной стоимости (издержек, цены) снизит вероятность покупательского выбора и наоборот - более низкие цены на товары подтолкнут покупателя к их выбору.
На «экономическом рынке» действуют 3 основные силы [78]:
Клиент (покупатель, потребитель, домохозяйство, один человек или группа лиц и пр.)
Экономический продукт (товар, услуга)
Продавец (производитель, предприятие, бизнесмен и пр.)
Продавец занимается бизнесом; экономический продукт - это «предмет» бизнеса, клиент - обеспечивает результативность и продуктивность бизнеса. Три эти реалии тесно взаимосвязаны, каждая «сила» выполняет свои обязанности и функции, но это отражается и на деятельности других сил. Соблюдение баланса - это залог успеха предприятия.
Одним из представителей вида многочисленных форм рынков, безусловно, являются центры красоты и здоровья.
Влияние стилей семейного воспитания на подростков
А.Е. Личко подробно характеризует наиболее неблагоприятные сочетания отклонений характера с нарушениями взаимоотношений подростка с родителями[14].
Доминирующая гиперпротекция (чрезмерная опека, мелочный контроль) оказывает наиболее неблагоприятное воздействие на гипертимных подростков: усиливает реакцию эмансипации, приводит к резкому ...
Психологическое измерение
Измерение может быть самостоятельным исследовательским методом, но может выступать как компонент целостной процедуры эксперимента.
Как самостоятельный метод, он служит для выявления индивидуальных различий поведения субъекта и отражения им окружающего мира, а также для исследования адекватности отражения (традиционная задача психофизик ...
Задача 5.
Оля Л., 16 лет. Девочка находится на стационарном обследовании с целью решения вопроса об инвалидности. Из истории болезни известно, что роды у матери проходили патологически: извлечение при помощи щипцов. Ранее развитие запаздывало: головку держать девочка стала к 5 мес, сидеть - в 9, ходить - 1 год и 9 мес. Отдельные слова - 1,5 годам ...