Информация » Люди в групповом общении » Составьте симптомокомплекс деловых качеств личности, необходимых в личностной структуре профессиограммы юриста

Составьте симптомокомплекс деловых качеств личности, необходимых в личностной структуре профессиограммы юриста

Глубина мышления, позволяющая понять сущность факта, предвидеть ближайшие и отдаленные, прямые и побочные результаты происходящего.

Широта мышления – способность привлечь различные знания, охватить широкий круг вопросов из области теории и практики.

Мобильность и быстрота ума – способность к продуктивному мышлению в разнообразной обстановке, ускоренной оценке обстоятельств.

Самостоятельность мышления – способность ставить и находить пути решения задач без посторонней помощи.

Целеустремленность – несмотря на помехи, при решении определенной задачи, способность длительное время удерживать ее в сознании, последовательно и планомерно заниматься ее разрешением.

Критичность – склонность взвешивать предположения, отыскивая ошибки и искажения, раскрывая причины их возникновения.

Гибкость мышления – установка рассматривать явление с разных точек зрения, варьировать способы действия, перестраивать свою деятельность, изменять принятые решения в соответствии с новой обстановкой.

Сенситивность — повышенная нервно-психическая чувствительность к различным факторам внешнего воздействия.

Эмоциональная устойчивость.

Пониженный уровень тревожности, т.е, умеренная эмоциональная возбудимость в экстремальных ситуациях.

Сопротивляемость различным психотравмирующим условиям.

Толерантность — привыкание или устойчивость к нервно-психическим перенапряжениям.

Способность устанавливать эмоциональные контакты с различными участниками общения, поддерживать с ними в необходимых пределах доверительные отношения.

Доброжелательное, вежливое отношение к людям, умение слушать участника диалога, эмпатийность (способность эмоционально отзываться на переживания собеседника).

Адекватная самооценка.

Чувство юмора[5].

[1] Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. - М.: Просвещение, 1980. С. 53.

[2] Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. – М.: Гардарика, 2001. С. 131.

[3] Шиханцев Г.Г. Юридическая психология. – М.: Весть, 2004. С. 229.

[4] Романов В.В., Кроз М.В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для прокуратуры (современное состояние и перспективы) // Вопросы психологии. - 1994. - № 3. С. 95.

[5] Романов В.В. Юридическая психология. - М.: ВЕЧЕ, 2003. С. 157.


Условия проведения
Занятия проводятся в достаточно просторном помещении, которое должно быть снабжено ковровым покрытием, столами и стульями, соответствующими росту детей, шкафами для пособий, стульями для родителей, оборудовано специальными, соответствующими возрасту детей дидактическими, сюжетно-образными, музыкальными, театральными, спортивными игрушка ...

Методы и средства оценки результативности программы
Программа предусматривает проведение диагностического обследования уровня актуального развития ребенка до начала проведения коррекционно-развивающей работы и после нее. Обследование проводится по материалам следующих методик: 1. Пирамидка. 2. Разрезные картинки. 3. Доска Сегена. 4. Парные картинки. 5. Диагностические ситуации Смир ...

Персональные потребности сотрудников как мотивирующие факторы
Индивидуальный подход к мотивации очень важен. Известно, что у одного сотрудника доминирующей выступает одна потребность, у второго – другая. Ведущими могут быть несколько потребностей, близких по механизму и внутреннему содержанию. Потребности меняются с возрастом, и с удовлетворением одной потребности возникает другая. Потребности за ...