Информация » Люди в групповом общении » Составьте симптомокомплекс деловых качеств личности, необходимых в личностной структуре профессиограммы юриста

Составьте симптомокомплекс деловых качеств личности, необходимых в личностной структуре профессиограммы юриста

Глубина мышления, позволяющая понять сущность факта, предвидеть ближайшие и отдаленные, прямые и побочные результаты происходящего.

Широта мышления – способность привлечь различные знания, охватить широкий круг вопросов из области теории и практики.

Мобильность и быстрота ума – способность к продуктивному мышлению в разнообразной обстановке, ускоренной оценке обстоятельств.

Самостоятельность мышления – способность ставить и находить пути решения задач без посторонней помощи.

Целеустремленность – несмотря на помехи, при решении определенной задачи, способность длительное время удерживать ее в сознании, последовательно и планомерно заниматься ее разрешением.

Критичность – склонность взвешивать предположения, отыскивая ошибки и искажения, раскрывая причины их возникновения.

Гибкость мышления – установка рассматривать явление с разных точек зрения, варьировать способы действия, перестраивать свою деятельность, изменять принятые решения в соответствии с новой обстановкой.

Сенситивность — повышенная нервно-психическая чувствительность к различным факторам внешнего воздействия.

Эмоциональная устойчивость.

Пониженный уровень тревожности, т.е, умеренная эмоциональная возбудимость в экстремальных ситуациях.

Сопротивляемость различным психотравмирующим условиям.

Толерантность — привыкание или устойчивость к нервно-психическим перенапряжениям.

Способность устанавливать эмоциональные контакты с различными участниками общения, поддерживать с ними в необходимых пределах доверительные отношения.

Доброжелательное, вежливое отношение к людям, умение слушать участника диалога, эмпатийность (способность эмоционально отзываться на переживания собеседника).

Адекватная самооценка.

Чувство юмора[5].

[1] Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. - М.: Просвещение, 1980. С. 53.

[2] Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. – М.: Гардарика, 2001. С. 131.

[3] Шиханцев Г.Г. Юридическая психология. – М.: Весть, 2004. С. 229.

[4] Романов В.В., Кроз М.В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для прокуратуры (современное состояние и перспективы) // Вопросы психологии. - 1994. - № 3. С. 95.

[5] Романов В.В. Юридическая психология. - М.: ВЕЧЕ, 2003. С. 157.


Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка
1. Тест школьной тревожности Филлипса. Мальчики Девочки Низкая тревож ность Повышен ная тревож ность Высокая тревож ность Низкая тревож ность Повышенная тревож ность Высокая тревож ность Школьно – социальная тревожность 100% 0% 0% 80,76% 19,24% 0% Тревожность в школе 9 ...

Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Особенности личности младшего школьника
С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка,меняется режим, складываются определенные отношения с окружающими людьми, прежде всего с учителем. Как правило, младшие школьники выполняют требования учителя беспрекословно, не вступают с ним в споры, что, например, довольно типично для подростка. Они доверчиво воспринимают о ...

Особенности дезадоптации молодых семей. Определение понятия молодая семья.
Молодая семья – это семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста (постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. «Основные направления государственной молодёжной политики в Российской Федерации»). Та ...