Информация » Люди в групповом общении » Составьте симптомокомплекс деловых качеств личности, необходимых в личностной структуре профессиограммы юриста

Составьте симптомокомплекс деловых качеств личности, необходимых в личностной структуре профессиограммы юриста

Глубина мышления, позволяющая понять сущность факта, предвидеть ближайшие и отдаленные, прямые и побочные результаты происходящего.

Широта мышления – способность привлечь различные знания, охватить широкий круг вопросов из области теории и практики.

Мобильность и быстрота ума – способность к продуктивному мышлению в разнообразной обстановке, ускоренной оценке обстоятельств.

Самостоятельность мышления – способность ставить и находить пути решения задач без посторонней помощи.

Целеустремленность – несмотря на помехи, при решении определенной задачи, способность длительное время удерживать ее в сознании, последовательно и планомерно заниматься ее разрешением.

Критичность – склонность взвешивать предположения, отыскивая ошибки и искажения, раскрывая причины их возникновения.

Гибкость мышления – установка рассматривать явление с разных точек зрения, варьировать способы действия, перестраивать свою деятельность, изменять принятые решения в соответствии с новой обстановкой.

Сенситивность — повышенная нервно-психическая чувствительность к различным факторам внешнего воздействия.

Эмоциональная устойчивость.

Пониженный уровень тревожности, т.е, умеренная эмоциональная возбудимость в экстремальных ситуациях.

Сопротивляемость различным психотравмирующим условиям.

Толерантность — привыкание или устойчивость к нервно-психическим перенапряжениям.

Способность устанавливать эмоциональные контакты с различными участниками общения, поддерживать с ними в необходимых пределах доверительные отношения.

Доброжелательное, вежливое отношение к людям, умение слушать участника диалога, эмпатийность (способность эмоционально отзываться на переживания собеседника).

Адекватная самооценка.

Чувство юмора[5].

[1] Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. - М.: Просвещение, 1980. С. 53.

[2] Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. – М.: Гардарика, 2001. С. 131.

[3] Шиханцев Г.Г. Юридическая психология. – М.: Весть, 2004. С. 229.

[4] Романов В.В., Кроз М.В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для прокуратуры (современное состояние и перспективы) // Вопросы психологии. - 1994. - № 3. С. 95.

[5] Романов В.В. Юридическая психология. - М.: ВЕЧЕ, 2003. С. 157.


Когнитивные стратегии и методы
Ниже приводится перечень когнитивных методов, которые психотерапевты могут использовать для лечения заболеваний Оси II. Так как некоторые методы уже были описаны в работах, посвященных лечению депрессии (Beck et al., 1979), они не будут обсуждаться в деталях. Мы, однако, подробнее рассмотрим отдельные методы для работы с проблемами Оси ...

Профессиональная мотивация
Сейчас исследователям уже не приходится сомневаться в том, что успеваемость учащихся зависит в основном от развития учебной мотивации, а не только от природных способностей. Между этими двумя факторами существует сложная система взаимосвязей. При определенных условиях (в частности, при высоком интересе личности к конкретной деятельности ...

Теоретические основы проблемы влияния эмоциональных особенностей родителей на формирование умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Общие умственные и творческие спо
Креативность (от лат. – созидание): творческие возможности (способности), которые могут проявиться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; характеризующие личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процессы их созидания. Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет ...