Дерево целей

Организация и содержание коррекционной работы.

Работа с социальной подсистемой учитель-учащийся.

Работа должна строится как система семинарских занятий по предлагаемой схеме.

Предлагается три встречи с группой учителей, чьи ученики параллельно работают в психокоррекционной группе. В группе должно быть от 4 до 8 учителей. Лучше три занятия проводить последовательно в течение 3 дней для увеличения интенсивности внутренней психологической работы.

Встреча 1. Обсуждение на тему: "Какие выгоды данному ребенку дает такое его поведение в классе?

Цель: понимание неоднозначности любого поведения, взгляд на проблему с другой стороны, осмысление потребностей ребенка. Каждый учитель рассказывает конкретно о своем ученике.

Тезисы для обсуждения:

Целостный процесс воспитания может быть разделен на 6 блоков:

Обучение послушанию

Обучение ответственности.

Обучение заботливости, то есть научение детей помогать младшим и другим зависимым людям.

Формирование потребностей в достижении обычно путем соревнования или оценки качества исполнения.

Обучение самостоятельности, умению заботиться о себе, не зависеть от помощи других в удовлетворении своих потребностей и желаний.

Обучение общей независимости, включающей не только удовлетворение собственных нужд, но и все прочие свободы, от внешнего контроля, господства и надзора.

Встреча 2: Обсуждение на тему "Что хорошего я делаю (сделала) для данного ребенка?"

Цель активизация творческого подхода к личности ребенка, поиск собственных ресурсов для конструктивного общения с ребенком.

Возможные тезисы для обсуждения:

"Воспитывать" - не значить ругать за то, что уже сделано плохо, а наоборот - предвидеть это плохое, обучать правильному поведению. Не отождествлять плохое поведение с личностью ребенка, внушать ему веру в то, что он конечно же может управлять своим поведением, стоит только приложить усилия. Вместо воспитания-порицания обучать детей конкретным поведенческим навыкам.

Не ставить задачу добиваться в каждый момент соответствия поведения детей конечным требованиям. Обращать внимание лишь на то, чтобы дети в процессе решения повседневных задач научились отличать "правильную" моральную позицию от "неправильной". Чрезмерное давление, направленное на сиюминутное соответствие нормам, может дать обратный результат.

Встреча 3. Обсуждение на тему: " Представьте себе, что проблема решена, что поведение ребенка изменилось в лучшую сторону"

Цели:

Акцент на сильных сторонах личности ребенка.

Положительное программирование будущего.

Конкретизация и усиление позитивных целей самого педагога на конкретных детей и конкретные ситуации.

Работа с подсистемой родители-дети.

Для работы в группе приглашаются 1-2 родителей детей, параллельно работающих в психокоррекционной группе.

Встреча 1. Обсуждение на тему "Что хорошего я делаю (сделал) для своего ребенка. Почему меня можно назвать хорошим родителем". Дополнительная цель: снятие с родителей чувства вины. Переход из позиции защищающихся в поисковую, конструктивную позицию.

Встреча 2. Обсуждение на тему: "Какие выгоды приносит такое поведение ребенку дома, в семье." Переход на проблемы воспитания в семье.

Встреча 3. Активизация позитивных целей воспитания.

Работа с подсистемой сверстников.

Обучение детей взаимодействию в группе представляет собой важный фактор социализации.

Занятия проводятся в группе из 4-8 детей. Лучше занятия проводить ежедневно или через день. Число занятий -10

Встреча 1. Цель: Знакомство, снятие психологического напряжения в группе.

Встреча 2. Цель: Повышение психологической безопасности участников группы.

Встреча 3. Цель: Активизация знаний и представлений о себе, акцент на позитивных сторонах собственной личности.

Встреча 4. Цель: Дифференциация представлений о себе. Обучение навыкам взаимодействия в группе сверстников.

Встреча 5. Цель: Тренировка навыков взаимодействия в группе.

Встреча 6. Цель: Тренировка навыков взаимодействия в группе. Активизация позитивного восприятия жизни.

Встреча 7. Цель: Тренировка навыков взаимодействия в группе отреагирование негативных эмоций. Участники рассказывают о том, какие изменения произошли в их жизни за последнее время.

Встреча 8. Цель: тренировка навыков взаимодействия в группе.

Встреча 9. Цель: работа с социальными ролями "премирование" различных социальных ролей.

Встреча 10. Цель Завершение работы. Позитивное программирование будущего. Ощущение принадлежности к группе сверстников.


Физиологические и гигиенические аспекты использования информационных технологий
Продолжая рассмотрение вопроса об использовании информационных технологий в учебном процессе, остановимся на физиологических аспектах и гигиенических нормах работы за компьютером как взрослых, так и детей. В основу будут положены новые российские "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычисл ...

Типичные автоматические мысли при пассивно-агрессивном расстройстве личности
- Как они смеют указывать мне, что делать! - Я буду делать то, что хочу. - Никто не похвалит меня за сделанную работу. - Люди пользуются мной. - Ничто никогда не приносит мне успеха. - Люди должны относиться ко мне с бОльшим уважением. Кроме того, у этих пациентов отмечается допущение, которое типично для людей, которым не хватает ...

Возрастные особенности понимания человека человеком
Начиная взаимодействовать с другими людьми в новом для себя виде деятельности, человек опирается на более или менее обобщенный им опыт познания людей и их поведения, накопленный им в иных, чем эта деятельность, условиях. Общение ребенка, начавшего посещать детский сад, с новыми для него людьми опирается на те первичные и элементарно обо ...