Дерево целей
Организация и содержание коррекционной работы.
Работа с социальной подсистемой учитель-учащийся.
Работа должна строится как система семинарских занятий по предлагаемой схеме.
Предлагается три встречи с группой учителей, чьи ученики параллельно работают в психокоррекционной группе. В группе должно быть от 4 до 8 учителей. Лучше три занятия проводить последовательно в течение 3 дней для увеличения интенсивности внутренней психологической работы.
Встреча 1. Обсуждение на тему: "Какие выгоды данному ребенку дает такое его поведение в классе?
Цель: понимание неоднозначности любого поведения, взгляд на проблему с другой стороны, осмысление потребностей ребенка. Каждый учитель рассказывает конкретно о своем ученике.
Тезисы для обсуждения:
Целостный процесс воспитания может быть разделен на 6 блоков:
Обучение послушанию
Обучение ответственности.
Обучение заботливости, то есть научение детей помогать младшим и другим зависимым людям.
Формирование потребностей в достижении обычно путем соревнования или оценки качества исполнения.
Обучение самостоятельности, умению заботиться о себе, не зависеть от помощи других в удовлетворении своих потребностей и желаний.
Обучение общей независимости, включающей не только удовлетворение собственных нужд, но и все прочие свободы, от внешнего контроля, господства и надзора.
Встреча 2: Обсуждение на тему "Что хорошего я делаю (сделала) для данного ребенка?"
Цель активизация творческого подхода к личности ребенка, поиск собственных ресурсов для конструктивного общения с ребенком.
Возможные тезисы для обсуждения:
"Воспитывать" - не значить ругать за то, что уже сделано плохо, а наоборот - предвидеть это плохое, обучать правильному поведению. Не отождествлять плохое поведение с личностью ребенка, внушать ему веру в то, что он конечно же может управлять своим поведением, стоит только приложить усилия. Вместо воспитания-порицания обучать детей конкретным поведенческим навыкам.
Не ставить задачу добиваться в каждый момент соответствия поведения детей конечным требованиям. Обращать внимание лишь на то, чтобы дети в процессе решения повседневных задач научились отличать "правильную" моральную позицию от "неправильной". Чрезмерное давление, направленное на сиюминутное соответствие нормам, может дать обратный результат.
Встреча 3. Обсуждение на тему: " Представьте себе, что проблема решена, что поведение ребенка изменилось в лучшую сторону"
Цели:
Акцент на сильных сторонах личности ребенка.
Положительное программирование будущего.
Конкретизация и усиление позитивных целей самого педагога на конкретных детей и конкретные ситуации.
Работа с подсистемой родители-дети.
Для работы в группе приглашаются 1-2 родителей детей, параллельно работающих в психокоррекционной группе.
Встреча 1. Обсуждение на тему "Что хорошего я делаю (сделал) для своего ребенка. Почему меня можно назвать хорошим родителем". Дополнительная цель: снятие с родителей чувства вины. Переход из позиции защищающихся в поисковую, конструктивную позицию.
Встреча 2. Обсуждение на тему: "Какие выгоды приносит такое поведение ребенку дома, в семье." Переход на проблемы воспитания в семье.
Встреча 3. Активизация позитивных целей воспитания.
Работа с подсистемой сверстников.
Обучение детей взаимодействию в группе представляет собой важный фактор социализации.
Занятия проводятся в группе из 4-8 детей. Лучше занятия проводить ежедневно или через день. Число занятий -10
Встреча 1. Цель: Знакомство, снятие психологического напряжения в группе.
Встреча 2. Цель: Повышение психологической безопасности участников группы.
Встреча 3. Цель: Активизация знаний и представлений о себе, акцент на позитивных сторонах собственной личности.
Встреча 4. Цель: Дифференциация представлений о себе. Обучение навыкам взаимодействия в группе сверстников.
Встреча 5. Цель: Тренировка навыков взаимодействия в группе.
Встреча 6. Цель: Тренировка навыков взаимодействия в группе. Активизация позитивного восприятия жизни.
Встреча 7. Цель: Тренировка навыков взаимодействия в группе отреагирование негативных эмоций. Участники рассказывают о том, какие изменения произошли в их жизни за последнее время.
Встреча 8. Цель: тренировка навыков взаимодействия в группе.
Встреча 9. Цель: работа с социальными ролями "премирование" различных социальных ролей.
Встреча 10. Цель Завершение работы. Позитивное программирование будущего. Ощущение принадлежности к группе сверстников.
Типичные автоматические мысли при пассивно-агрессивном расстройстве
личности
- Как они смеют указывать мне, что делать!
- Я буду делать то, что хочу.
- Никто не похвалит меня за сделанную работу.
- Люди пользуются мной.
- Ничто никогда не приносит мне успеха.
- Люди должны относиться ко мне с бОльшим уважением.
Кроме того, у этих пациентов отмечается допущение, которое типично для людей, которым не хватает ...
Особенности восприятия болезни пациентами разного
возраста
Дети дошкольного возраста:
- Отсутствие осознания болезни в целом;
- неумение формулировать жалобы;
- сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;
- восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;
- усиление дефектов характера, воспитания ребенка в период болезни;
- чувство страха, тоски ...
Социально-личностные компетенции как компонент подготовки к профессиональной
деятельности. Компетентностный подход в образовании
Обновление российского образования происходит с учетом позитивных тенденций его развития в мире, нового взгляда на стратегические цели образования, приоритетно направленного на создание условий для успешной адаптации подрастающего поколения к изменяющимся социально- экономическим условиям жизнедеятельности общества.
Важной задачей совр ...