Информация » Стратегия коммуникаций » Детализированная структура человеческой личности

Детализированная структура человеческой личности

Предварительная схема иллюстрирует общий подход к анализу информационной сущности живых существ. Разработка детализированной структуры человеческой личности требует расширения понятийного ряда. Вполне естественным представляется использование общепринятых понятий психологии и физиологии. Так же важна и оптимальная степень ее детализации. Желательно учесть главные элементы, но их большое число резко снижает наглядность и затрудняет понимание основных взаимосвязей. Большинство вводимых понятий являются общепризнанными, тем не менее, рационально дать им точное определение. Формулировки даются либо из "Большой медицинской энциклопедии" [3], либо из основополагающих работ по НЛП [1, 5-12]. Там, где нет ссылок на источники, определения даются в авторской формулировке.

На рис. 2 показан вариант детализированной структуры человеческой личности. Процесс ее формирования в данной работе не приводится. Отдельно обозначены поверхностные, промежуточные и глубинные структуры.


Анализ особенностей психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у младших школьников с нарушениями интеллекта в современных исследованиях
В настоящее время идет активный поиск средств гуманизации школьного образования, ориентация на самостоятельность личности, на ее внутренние ресурсы, на стремление субъекта к самореализации. Гуманистические тенденции, связанные с оказанием психолого-педагогической помощи детям имеющих проблемы в развитии, определяют приоритетные задачи ...

Теории идентификации личности. Теоретические представления зарубежных авторов
3. Фрейд сущность феномена идентификации рассматривал в связи с природой онтогенетического развития ребенка и социально-психологических процессов внутри социальной группы [цит. по 2]. Процесс идентификации, с одной стороны, связывается с процессом удовлетворения первичных витальных потребностей, например, потребности в пище, при этом до ...

Теоретические основы проблемы влияния эмоциональных особенностей родителей на формирование умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Общие умственные и творческие спо
Креативность (от лат. – созидание): творческие возможности (способности), которые могут проявиться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; характеризующие личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процессы их созидания. Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет ...