Причины возникновения конфликтов
Конфликт, как считают психологи, – это столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в межличностных или межгрупповых отношениях.
Конфликты в воинских коллективах, как правило, могут быть порождены целым комплексом причин, среди которых выделяют объективные и субъективные. Рассмотрим объективные причины конфликтов
. К их числу военные психологи относят:
• недостаточную обеспеченность подразделения всем необходимым для нормальной жизнедеятельности и выполнения боевых задач;
• нарушения социальной справедливости при распределении материальных и духовных благ;
• слабую разработанность правовых путей разрешения межличностных противоречий, возникающих во взаимоотношениях военнослужащих.
• сложность и динамичность воинской деятельности;
• несоответствие нормативного (закрепленного уставом) характера отношений военнослужащих тому типу отношений, которые возникают в процессе служебной деятельности;
• сложность социальной и профессиональной адаптации командиров к своему должностному статусу.
Среди субъективных причин возникновения конфликтов
в военной психологии выделяются управленческие и психологические.
Управленческие причины:
– принятие необоснованных или ошибочных решений;
– излишняя опека старшими начальниками младших в выполнении ими своих должностных обязанностей;
– неумение некоторых военных руководителей подчеркнуть престижность первичных командных должностей;
– примерное равенство начальников и подчиненных (например, «офицер-прапорщик», «сержант-солдат»);
– недостаточная профессиональная подготовка некоторых военнослужащих.
Психологические причины:
– неуставные отношения;
– недостаточность культуры общения, проявление грубости, нетактичности, нетерпимости к чужому мнению;
– стремление командира утвердить свой авторитет среди подчиненных любой ценой;
– предвзятое отношение начальника к подчиненному;
– сложные взаимоотношения между военнослужащими;
– завышенная самооценка отдельных военнослужащих;
– стремление стать лидером в коллективе любыми путями;
– негативизм в поведении;
– повышенная агрессивность и раздражительность;
– эмоциональная неустойчивость, излишняя тревога, низкое самоуважение.
Анализируя причины возникновения конфликтных ситуаций в коллективе, командир (начальник) может стратегически правильно организовать свою деятельность по профилактике конфликтных отношений.
К сожалению, далеко не всегда конфликты можно предупредить. Поэтому очень важно знать, как их разрешать.
Развитие произвольной памяти дошкольников
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов.
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от ...
Развитие и воспитание воли ребёнка
Воля, как и большинство других высших психических процессов, развивается и формируется в ходе возрастного развития человека, в результате воспитания и обучения и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Так, уже на первом году жизни у ребенка в коре головного мозга образуются нервные связи, обеспечивающие целе ...
Данные нейропсихологического исследования
В рамках курсовой работы для первичной синдромальной диагностики когнитивных нарушений с больной было проведено нейропсихологическое исследование, которое включало в себя;
а) краткую шкалу оценки психического статуса (англ. Mini-Mental State Examination, MMSE). Данная шкала представляет собой набор из 11 проб, оценивающих ориентировку ...