Понятие тренингов
Чтобы начать разговор о тренингах и их практическом смысле в жизни менеджеров, да и людей вообще, дадим непосредственно определение этого понятия. Итак, тренинг - это систематическая тренировка или совершенствование определённых данных, навыков и поведения каждого члена тренинга в группе. Тренинги бывают разного вида в зависимости от того, каких целей желает достичь группа и какие методы в нём используются. Тренинг может быть делового общения, поведенческий тренинг, тренинг продаж, видеотренинг, ролевой тренинг. Смысл работы в именно группе состоит в том, что человеку становится легче работать над собой в компании, преодолевать комплексы, видя, что они не одни в своих психологических затруднениях, развивать навыки, смотря на своих партнёров по работе в группе.
Тренинги уже завоевали весьма достойное место в современном мире. Развиваются всё новые техники, методики, дающие максимально позитивный результат в максимально короткие сроки. Сейчас можно выделить три категории тренингов:
тренинг общения;
тренинг личностного роста;
бизнес тренинг
Рассмотрим теперь подробнее каждый из приведённых выше видов тренингов:
Тренинг общения направлен на повышение коммуникативных способностей, снятия психологических "зажатостей" в общении с окружающими людьми, преодоление комплексов, мешающих полноценному общению. Предполагается, что, пребывая в группе вовремя тренинга, человек имеет своеобразную "репетицию" перед тем как в уже "реальной" жизни встретиться с неизбежными затруднениями, связанными с общением. Конечно, тренинг не в силах проработать всю необъятную массу вероятных ситуаций, но он может помочь повысить в себе уверенность и снизить остроту ощущений, ведущих к стрессовой ситуации.
Тренинг личностного роста очень близок к психотерапевтическим группам. С помощью этого тренинга выявляются основные комплексы и барьеры, мешающие объективно смотреть на окружающий мир в отношении себя. Человек определяет для себя основные психологические проблемы, мешающие ему достичь желаемого профессионального и социального положения. С помощью тренера и других участников группы после курса тренингов человек более объективно уже смотрит на свои действия со стороны, точнее определяет окружающее мнение о себе и эффективнее применяет профессиональные навыки на работе.
Тренинги общения и личностного роста довольно взаимосвязаны и похожи друг на друга, поэтому их определяют в комплексный социально-психологический тренинг. Методы и техники социально-психологического тренинга очень разнообразны, руководитель-тренер пользуется ролевыми приёмами, дискуссиями. Целью является наиболее глубокое "погружение" в тренинговую атмосферу, чтобы как можно сильнее прочувствовать свои проблемы, увидеть их, что называется, "перед носом". Таким образом, с проблемами легче бороться и их преодолевать. Подобные тренинги особенно важны и рекомендуемы для людей, профессии которых связаны с активным общением. Хороший менеджер не может себе позволить иметь трудности в сфере человеческих контактов, так как основой основ в управлении является отлаженная коммуникабельность между начальником и его подчинёнными.
Целями бизнес-тренингов являются решения определённых профессиональных задач. Очень часто встречаются тренинги продаж чего-то, каких-либо благ или услуг. Бизнес-тренинги сфокусированы на определённую узкие проблемы, такие как проблемы в ведении переговоров, отлаживание здорового микроклимата внутри коллектива, решение конфликтных ситуаций, формирование команд и т.д. Положительным аспектом является также и то, что тренингуемый может почти сразу проверять методики в практике. Надо отметить, что сложно сказать сразу, насколько эффективен тренинг, так как положительные стороны выявляются спустя некоторое время и показывают себя в работе, насколько качественнее и быстрее она стала.
Обсессивно-компульсивное расстройство личности
Ключевые слова для обсессивно-компульсивных личностей — «контроль» и «должен». Эти люди так тщательно выбирают средства, необходимые для достижения цели, что средства сами по себе становятся целью. Для них «порядок есть благочестие».
Представление о себе. Они считают себя ответственными за себя и за других. По их мнению, для достижения ...
Общая характеристика переговоров: сущность, виды и функции
Стороны приходят к пониманию необходимости переговоров тогда, когда конфронтация не дает результатов или становится невыгодной. Выделяют два вида переговоров: ведущиеся в рамках конфликтных отношений и в условиях сотрудничества. Переговоры, ориентированные на сотрудничество, не исключают того, что у сторон могут появиться серьезные разн ...
Неправильная оценка реакций других людей
Избегающие пациенты испытывают трудности при оценке реакций других людей. Они могут по ошибке воспринять нейтральную или положительную реакцию как негативную. Они могут искать положительные реакции от людей, чье мнение не играет никакой роли в их жизни, таких как продавцы в магазине или водители автобусов. Для них очень важно, чтобы ник ...