Понятие тренингов

Чтобы начать разговор о тренингах и их практическом смысле в жизни менеджеров, да и людей вообще, дадим непосредственно определение этого понятия. Итак, тренинг - это систематическая тренировка или совершенствование определённых данных, навыков и поведения каждого члена тренинга в группе. Тренинги бывают разного вида в зависимости от того, каких целей желает достичь группа и какие методы в нём используются. Тренинг может быть делового общения, поведенческий тренинг, тренинг продаж, видеотренинг, ролевой тренинг. Смысл работы в именно группе состоит в том, что человеку становится легче работать над собой в компании, преодолевать комплексы, видя, что они не одни в своих психологических затруднениях, развивать навыки, смотря на своих партнёров по работе в группе.

Тренинги уже завоевали весьма достойное место в современном мире. Развиваются всё новые техники, методики, дающие максимально позитивный результат в максимально короткие сроки. Сейчас можно выделить три категории тренингов:

тренинг общения;

тренинг личностного роста;

бизнес тренинг

Рассмотрим теперь подробнее каждый из приведённых выше видов тренингов:

Тренинг общения направлен на повышение коммуникативных способностей, снятия психологических "зажатостей" в общении с окружающими людьми, преодоление комплексов, мешающих полноценному общению. Предполагается, что, пребывая в группе вовремя тренинга, человек имеет своеобразную "репетицию" перед тем как в уже "реальной" жизни встретиться с неизбежными затруднениями, связанными с общением. Конечно, тренинг не в силах проработать всю необъятную массу вероятных ситуаций, но он может помочь повысить в себе уверенность и снизить остроту ощущений, ведущих к стрессовой ситуации.

Тренинг личностного роста очень близок к психотерапевтическим группам. С помощью этого тренинга выявляются основные комплексы и барьеры, мешающие объективно смотреть на окружающий мир в отношении себя. Человек определяет для себя основные психологические проблемы, мешающие ему достичь желаемого профессионального и социального положения. С помощью тренера и других участников группы после курса тренингов человек более объективно уже смотрит на свои действия со стороны, точнее определяет окружающее мнение о себе и эффективнее применяет профессиональные навыки на работе.

Тренинги общения и личностного роста довольно взаимосвязаны и похожи друг на друга, поэтому их определяют в комплексный социально-психологический тренинг. Методы и техники социально-психологического тренинга очень разнообразны, руководитель-тренер пользуется ролевыми приёмами, дискуссиями. Целью является наиболее глубокое "погружение" в тренинговую атмосферу, чтобы как можно сильнее прочувствовать свои проблемы, увидеть их, что называется, "перед носом". Таким образом, с проблемами легче бороться и их преодолевать. Подобные тренинги особенно важны и рекомендуемы для людей, профессии которых связаны с активным общением. Хороший менеджер не может себе позволить иметь трудности в сфере человеческих контактов, так как основой основ в управлении является отлаженная коммуникабельность между начальником и его подчинёнными.

Целями бизнес-тренингов являются решения определённых профессиональных задач. Очень часто встречаются тренинги продаж чего-то, каких-либо благ или услуг. Бизнес-тренинги сфокусированы на определённую узкие проблемы, такие как проблемы в ведении переговоров, отлаживание здорового микроклимата внутри коллектива, решение конфликтных ситуаций, формирование команд и т.д. Положительным аспектом является также и то, что тренингуемый может почти сразу проверять методики в практике. Надо отметить, что сложно сказать сразу, насколько эффективен тренинг, так как положительные стороны выявляются спустя некоторое время и показывают себя в работе, насколько качественнее и быстрее она стала.


Переживания в становлении личностного выбора
В процессе изучения теоретических аспектов проблемы личностного выбора в психологии мы пришли к выводу, что динамика развития способности совершать внутренне детерминированный выбор, так или иначе, рассматривается в качестве одного из ключевых факторов развития личности в большей части "классических" персонологических концепци ...

Исследование личностной и ситуативной тревожности (опросник Ч.Д. Спилбергера)
Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности- естественное и обязательное особенность активной. Деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности- это так называемая полез ...

Внутренняя среда организации
В организации постоянно возникают проблемы, которые могут изменить ее положение, и чтобы все се элементы действовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление ресурсов. Производственный аппарат изнашивается, технология устаревает, материалы нужно пополнять, работники увольняются. Чтобы обеспечить жизнеспособност ...