Правило наивысшей активности

В процессе тренинга, все его члены обязаны быть крайне внимательны ко всем его этапам и к требованиям руководителя-тренера. Во время тренинга их могут попросить проиграть какую-либо ситуацию, сыграть определённую роль, выслушать окружающих и дать им свою оценку, высказать своё мнение. Принцип активности опирается на доказанные учёными-психологами цифры: десять процентов информации человек усваивает через орган слуха, пятьдесят процентов через орган зрения, семьдесят процентов информации он усваивает через её проговаривание и девяносто процентов усваивает того, что делает сам.

Чтобы активность была максимальной, нужно донести до тренингуемых, что им не стоит зажиматься и стесняться друг друга, а, наоборот, как можно больше раскрепоститься и открыться. Нужно помнить, что без должной атмосферы дружелюбия и участия все попытки добиться коллективных положительных результатов невозможно.

Задачей руководителя-тренера же является сделать из тренинга не просто собрание, а событие, которое должным образом повлияет на остальных членов. Ни в коем случае тренинг не должен быть скучным. Как правило, большое значение имеет "игровой" момент. В играх человек познает окружающий мир гораздо быстрее, нежели в каких-либо других условиях, и поэтому, чтобы понять и пережить какую-либо щекотливую жизненную ситуацию, её проигрывают в круге участников. Воспринимая эту ситуацию как игровую, участники подходят к ней смелее и с большой долей находчивости. В игре отсутствует стрессовый фактор оказаться в сложной жизненной ситуации, и тренигуемые ведут себя гораздо смекалистей. В то же время, участники должны относиться ко всему происходящему серьёзно и максимально прочувствовать все предложенные ситуации.


Возрастные ограничения
Существуют возрастные ограничения использования рисунка и живописи как диагностического и коррекционного метода. Так, в возрасте от 3 до 5 лет символическая деятельность еще только формируется, а дети лишь начинают осваивать материал и способы изображения. На этом возрастном этапе изобразительная деятельность остается в рамках игрового ...

Основные способы познания и освоения действительности
Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к действительности. Результатом познавательного отношения являются знания. Знания необходимы человеку не только для ориентации в окружающем мире, но и для объяснения и предвидения событий, для планирования и ...

Психокоррекция и психотерапия детей с церебральными параличами и членов их семей
Для первичной и вторичной профилактики нервно-психических расстройств у больных с церебральными параличами необходимо создание условий, при которых у детей будут формироваться адекватная самооценка, уверенность в себе и самокритичность, формироваться мотивация на достижение реальных целей. Успешная абилитационная работа с больными цере ...