Правило наивысшей активности
В процессе тренинга, все его члены обязаны быть крайне внимательны ко всем его этапам и к требованиям руководителя-тренера. Во время тренинга их могут попросить проиграть какую-либо ситуацию, сыграть определённую роль, выслушать окружающих и дать им свою оценку, высказать своё мнение. Принцип активности опирается на доказанные учёными-психологами цифры: десять процентов информации человек усваивает через орган слуха, пятьдесят процентов через орган зрения, семьдесят процентов информации он усваивает через её проговаривание и девяносто процентов усваивает того, что делает сам.
Чтобы активность была максимальной, нужно донести до тренингуемых, что им не стоит зажиматься и стесняться друг друга, а, наоборот, как можно больше раскрепоститься и открыться. Нужно помнить, что без должной атмосферы дружелюбия и участия все попытки добиться коллективных положительных результатов невозможно.
Задачей руководителя-тренера же является сделать из тренинга не просто собрание, а событие, которое должным образом повлияет на остальных членов. Ни в коем случае тренинг не должен быть скучным. Как правило, большое значение имеет "игровой" момент. В играх человек познает окружающий мир гораздо быстрее, нежели в каких-либо других условиях, и поэтому, чтобы понять и пережить какую-либо щекотливую жизненную ситуацию, её проигрывают в круге участников. Воспринимая эту ситуацию как игровую, участники подходят к ней смелее и с большой долей находчивости. В игре отсутствует стрессовый фактор оказаться в сложной жизненной ситуации, и тренигуемые ведут себя гораздо смекалистей. В то же время, участники должны относиться ко всему происходящему серьёзно и максимально прочувствовать все предложенные ситуации.
Патологизирующее семейное воспитание
В подростковом возрасте особенно ярко проявляются акцентуации характера, отличающиеся тем. что при действии психогенных факторов, адресующихся к наиболее «слабому», уязвимому месту соответствующей акцентуации, могут наступать нарушения социальной адаптации, отклонения в поведении.
Нарушения взаимоотношений подростка с родителями, стиль ...
Установки и допущения, типичные для шизоидного расстройства личности
- Люди — это взаимозаменяемые объекты.
- Отношения с людьми создают проблемы.
- Жизнь проще без других людей.
- Не стоит беспокоиться по поводу человеческих отношений.
- Мне лучше сохранять дистанцию и не высовываться.
- Внутри я пустой.
- Я не приспособлен к социальной жизни.
- Жизнь легка, и в ней не к чему стремиться.
- Меня ...
Соотношение понятий «личность», «человек», «индивидуальность»
Независимо от того, какой школы или направления придерживается философ, необходимо что бы он различал три уровня понятия «человек», «личность», «индивидуальность»:
1) человек вообще как олицетворение человеческого рода в целом, родовое существо (пример — фраза «человек — царь природы»);
2) человек конкретно-исторический (первобытный ч ...