Заключение
Страница 2

Глоссарий

Деловая беседа

Специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения.

Интерес

Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

Переговоры

Процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон.

Позиционирование

Создание и поддержание понятного клиентам образа, имиджа

Проблемная ситуация

(от греч. problema задача, задание и лат. situatio положение) 1) содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы; 2) психологическая модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникающей познавательной потребности, форма связи субъекта с объектом познания. П. с. характеризует взаимодействие субъекта и его окружения, а также психическое состояние познающей личности, включенную в объективную и противоречивую по своему содержанию среду. Осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности (например, невозможности выполнить теоретическое или практическое задание с помощью ранее усвоенных знаний) приводит к появлению потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие.

Тактика переговоров

Заранее разработанная последовательность ведения переговоров с изложением обоснованных аргументов, направленная на достижение поставленной цели.

Управление конфликтами

целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; и/или - на коррекцию поведения участников конфликта. Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры.

Эмоциональность

Характеристика личности, проявляющаяся в частоте возникновения разнообразных эмоций и чувств.

Ценностные ориентации

То, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, позитивный жизненный смысл.

Убежденность

Уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.

Схема мышления

Система понятий или логика рассуждений, привычно применяемых человеком при встрече с незнакомым объектом или новой задачей.

Сотрудничество

Стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь. (Противоположно соперничеству.)

  1. [1] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. — М.: Международная педагогическая академия. 1994.

[2] Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры.— М.: Экономика. 1993. — С. 37 - 38.

[3] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. —

[4] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой.

[5] Андреев В.В. Тренинги переговорной деятельности с 24.

[6] Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры.— М.: Экономика. 1993. — С. 37 - 38.

[7] Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. — М.: Стрингер. 1992.

[8] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. —

[9] Андреев В.В. Тренинги переговорной деятельности с 25.

[10] Лебедева М. М. Политическое урегулирование конфликтов. — М.: Аспект Пресс. 1999. – С. 188 – 194.

Страницы: 1 2 3


Сосудистая деменция
Сосудистая деменция – это тяжелое нарушение когнитивных способностей человека, вызванное проблемами кровообращения в головном мозге и негативно влияющее на повседневную активность больного. Сосудистая деменция обычно развивается постепенно, некоторое время никак не проявляя себя в поведении человека и в работе его когнитивных функций. ...

Задача1.
Наташа С, 3 года, обследуется в условиях психиатрического стационара с целью установления места дальнейшего пребывания. Из истории болезни видно, что мать оставила ребенка в родильном доме, отец неизвестен. В течение первого года жизни Наташа страдала рахитом, отставала в росте и весе. Перенесла корь, ветряную оспу, два раза пневмонию. ...

Принципы университетского образования
Главными принципами университетского образования (С.И. Гессен) считают: – полноту представленного в университете научного знания; – дух свободы и творчества в процессе преподавания и обучения; – способность университета к самовосполнению путем подготовки преподавателей и ученых. Как понимают полноту представленности научного знания ...