ЗаключениеСтраница 2
Глоссарий
Деловая беседа |
Специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения. |
Интерес |
Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. |
Переговоры |
Процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон. |
Позиционирование |
Создание и поддержание понятного клиентам образа, имиджа |
Проблемная ситуация |
(от греч. problema задача, задание и лат. situatio положение) 1) содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы; 2) психологическая модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникающей познавательной потребности, форма связи субъекта с объектом познания. П. с. характеризует взаимодействие субъекта и его окружения, а также психическое состояние познающей личности, включенную в объективную и противоречивую по своему содержанию среду. Осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности (например, невозможности выполнить теоретическое или практическое задание с помощью ранее усвоенных знаний) приводит к появлению потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие. |
Тактика переговоров |
Заранее разработанная последовательность ведения переговоров с изложением обоснованных аргументов, направленная на достижение поставленной цели. Управление конфликтами целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; и/или - на коррекцию поведения участников конфликта. Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры. |
Эмоциональность |
Характеристика личности, проявляющаяся в частоте возникновения разнообразных эмоций и чувств. |
Ценностные ориентации |
То, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, позитивный жизненный смысл. |
Убежденность |
Уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами. |
Схема мышления |
Система понятий или логика рассуждений, привычно применяемых человеком при встрече с незнакомым объектом или новой задачей. |
Сотрудничество |
Стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь. (Противоположно соперничеству.) |
- [1] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. — М.: Международная педагогическая академия. 1994.
[2] Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры.— М.: Экономика. 1993. — С. 37 - 38.
[3] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. —
[4] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой.
[5] Андреев В.В. Тренинги переговорной деятельности с 24.
[6] Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры.— М.: Экономика. 1993. — С. 37 - 38.
[7] Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. — М.: Стрингер. 1992.
[8] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. —
[9] Андреев В.В. Тренинги переговорной деятельности с 25.
[10] Лебедева М. М. Политическое урегулирование конфликтов. — М.: Аспект Пресс. 1999. – С. 188 – 194.
Нарушения речи и их
психологические и физиологические причины. Нарушения звукопроизношения
Самыми распространенными недостатками речи у детей младшего школьного возраста являются различные виды нарушения звукопроизношения:
- неумение произносить тот или иной звук;
- замена одного звука другим;
- искажения имеющегося звука.
В младшем школьном возрасте чаще всего встречаются физиологические (возрастные) нарушения звукопроиз ...
Физиологические основы мышления и речи.
В основе процесса мышления лежит сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга в целом, но не каких-то отдельных ее участков. В основе мышления лежит образование второсигнальных временных нервных связей, опирающихся на первосигнальные связи. Второсигнальные нервные связи, образующиеся в коре головно ...
Описание эксперимента
Второй эксперимент проводился в Православной гимназии г. Москвы. В нем принимали участие учащиеся 3-х и 4-5-х классов, всего 37 детей. В 3-х классах - 17 человек, в 4-5-х – 20 человек. Эксперимент проводился в форме анкетирования. Детям было предложено заполнить анкету, под названием «Компьютер и дети: анкета для младших школьников», со ...