Заключение
Страница 2

Глоссарий

Деловая беседа

Специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения.

Интерес

Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

Переговоры

Процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон.

Позиционирование

Создание и поддержание понятного клиентам образа, имиджа

Проблемная ситуация

(от греч. problema задача, задание и лат. situatio положение) 1) содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы; 2) психологическая модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникающей познавательной потребности, форма связи субъекта с объектом познания. П. с. характеризует взаимодействие субъекта и его окружения, а также психическое состояние познающей личности, включенную в объективную и противоречивую по своему содержанию среду. Осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности (например, невозможности выполнить теоретическое или практическое задание с помощью ранее усвоенных знаний) приводит к появлению потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие.

Тактика переговоров

Заранее разработанная последовательность ведения переговоров с изложением обоснованных аргументов, направленная на достижение поставленной цели.

Управление конфликтами

целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; и/или - на коррекцию поведения участников конфликта. Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры.

Эмоциональность

Характеристика личности, проявляющаяся в частоте возникновения разнообразных эмоций и чувств.

Ценностные ориентации

То, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, позитивный жизненный смысл.

Убежденность

Уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.

Схема мышления

Система понятий или логика рассуждений, привычно применяемых человеком при встрече с незнакомым объектом или новой задачей.

Сотрудничество

Стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь. (Противоположно соперничеству.)

  1. [1] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. — М.: Международная педагогическая академия. 1994.

[2] Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры.— М.: Экономика. 1993. — С. 37 - 38.

[3] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. —

[4] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой.

[5] Андреев В.В. Тренинги переговорной деятельности с 24.

[6] Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры.— М.: Экономика. 1993. — С. 37 - 38.

[7] Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. — М.: Стрингер. 1992.

[8] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. —

[9] Андреев В.В. Тренинги переговорной деятельности с 25.

[10] Лебедева М. М. Политическое урегулирование конфликтов. — М.: Аспект Пресс. 1999. – С. 188 – 194.

Страницы: 1 2 3


Психолого-педагогические исследования умственных и творческих способностей старших дошкольников
Несмотря на многие дискуссионные проблемы, наука (генетика, физиология, психологи, социология) и реальная практика обучения многократно доказали наличие индивидуальных различий не только в успешности обучения, но и в творческих возможностях детей. дифференциация всех детей в каждом возрасте по их умственному потенциалу весьма значитель ...

Универсальные принципы в механизме памяти.
Факты, полученные исследователями на основании разных теорий памяти, немецкий ученый Эббингауз Г. обобщил и вывел некоторые закономерности в механизме памяти: 1. При запоминании материала, лучше всего воспроизводятся его начало или конец, так называемый эффект края. 2. Запоминание пройдет лучше, если повторять материал несколько раз в ...

Клиническая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это не просто «малое количество ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Так ...