ЗаключениеСтраница 2
Глоссарий
|
Деловая беседа |
Специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения. |
|
Интерес |
Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. |
|
Переговоры |
Процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон. |
|
Позиционирование |
Создание и поддержание понятного клиентам образа, имиджа |
|
Проблемная ситуация |
(от греч. problema задача, задание и лат. situatio положение) 1) содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы; 2) психологическая модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникающей познавательной потребности, форма связи субъекта с объектом познания. П. с. характеризует взаимодействие субъекта и его окружения, а также психическое состояние познающей личности, включенную в объективную и противоречивую по своему содержанию среду. Осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности (например, невозможности выполнить теоретическое или практическое задание с помощью ранее усвоенных знаний) приводит к появлению потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие. |
|
Тактика переговоров |
Заранее разработанная последовательность ведения переговоров с изложением обоснованных аргументов, направленная на достижение поставленной цели. Управление конфликтами целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; и/или - на коррекцию поведения участников конфликта. Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры. |
|
Эмоциональность |
Характеристика личности, проявляющаяся в частоте возникновения разнообразных эмоций и чувств. |
|
Ценностные ориентации |
То, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, позитивный жизненный смысл. |
|
Убежденность |
Уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами. |
|
Схема мышления |
Система понятий или логика рассуждений, привычно применяемых человеком при встрече с незнакомым объектом или новой задачей. |
|
Сотрудничество |
Стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь. (Противоположно соперничеству.) |
- [1] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. — М.: Международная педагогическая академия. 1994.
[2] Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры.— М.: Экономика. 1993. — С. 37 - 38.
[3] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. —
[4] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой.
[5] Андреев В.В. Тренинги переговорной деятельности с 24.
[6] Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры.— М.: Экономика. 1993. — С. 37 - 38.
[7] Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. — М.: Стрингер. 1992.
[8] Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. —
[9] Андреев В.В. Тренинги переговорной деятельности с 25.
[10] Лебедева М. М. Политическое урегулирование конфликтов. — М.: Аспект Пресс. 1999. – С. 188 – 194.
Психолого-педагогические исследования умственных и творческих способностей
старших дошкольников
Несмотря на многие дискуссионные проблемы, наука (генетика, физиология, психологи, социология) и реальная практика обучения многократно доказали наличие индивидуальных различий не только в успешности обучения, но и в творческих возможностях детей. дифференциация всех детей в каждом возрасте по их умственному потенциалу весьма значитель ...
Универсальные принципы в механизме памяти.
Факты, полученные исследователями на основании разных теорий памяти, немецкий ученый Эббингауз Г. обобщил и вывел некоторые закономерности в механизме памяти:
1. При запоминании материала, лучше всего воспроизводятся его начало или конец, так называемый эффект края.
2. Запоминание пройдет лучше, если повторять материал несколько раз в ...
Клиническая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это не просто «малое количество ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Так ...