Заключение
Прикладные отрасли психологии, не могут рассматривать человека вне условий его деятельности и даже жизни в целом. Проведение исследований в психологии предъявляет к исследователю определенные требования:
1) использование методов должно удовлетворять принципам марксистской философии. Это означает, что, изучение конкретного явления необходимо рассматривать во взаимосвязи с другими явлениями, в развитии и единстве противоположностей, в возможном переходе количества в новое качество и т.п.;
2) каждый метод должен быть объективным методом, т.е. вскрывать реальные закономерности психической деятельности, на что указывал в своей статье "Об объективном методе в психологии" Б.М. Теплов;
3) для решения определенной задачи или проверки выдвинутой гипотезы исследователь должен выбирать конкретные методы или проектировать новые методические средства, т.е. методы должны быть адекватны задаче, а не наоборот.
Это, казалось, очевидное требование нередко нарушается, особенно в научно-практических исследованиях, когда без достаточных оснований берется ряд методических средств в расчете на то, что они, может быть, позволят решить поставленную задачу. В связи с этим трудно согласиться с теми, кто считает, что в практических исследованиях можно разрешать самостоятельно пользоваться психологическими методами лицам, не имеющим достаточной психологической подготовки.
Предлагаемое решение проблемы. Трудности проблемы
Итак, подытожим трудности, на которые наталкиваются два основных решения психофизической проблемы. Теория взаимодействия оказывается не состоятельной, во-первых, по «энергетическим» соображениям: если психический процесс понимается как нематериальный, то данная теория вынуждена признать возникновение материи из ничего и превращение мате ...
Социально-личностные компетенции как компонент подготовки к профессиональной
деятельности. Компетентностный подход в образовании
Обновление российского образования происходит с учетом позитивных тенденций его развития в мире, нового взгляда на стратегические цели образования, приоритетно направленного на создание условий для успешной адаптации подрастающего поколения к изменяющимся социально- экономическим условиям жизнедеятельности общества.
Важной задачей совр ...
Исследование влияния межличностной аттракции на отношения между людьми по
методу З. Рубина «Шкалы любви и симпатии». Описание
тестовой методики
В настоящее время в зарубежной социальной психологии создан ряд методик для измерения уровня любви как одной из форм проявления межличностной аттракции. Наибольшей популярностью пользуются так называемые шкалы любви и симпатии, созданные американским психологом Зиком Рубиным в 1970 г. Он рассматривает любовь как установку на другого чел ...