Проблема коррекции психического развития в зарубежной психологии
Обращение к анализу состояния проблемы коррекции психического развития ребенка в зарубежной психологии продиктована двумя обстоятельствами. Во-первых, тем, что зарубежная психология располагает значительным арсеналом хорошо отработанных методов, процедур и техник коррекционной работы, адаптированных к задачам практической психологии. Второе обстоятельство – отчетливо выступившая в последнее время тенденция прямого некритического заимствования коррекционных методов и техник, попытка их использования без соответствующего анализа теоретических истоков и оснований, во многом определяющих ограничения и возможности их внедрения.
Все подходы к проблеме коррекции психического развития ребенка в зарубежной психологии можно условно разделить на две большие группы:
психодинамический подход, реализующий представления о сознании, его структуре и динамике развития как фокусе приложения терапевтических усилий, и поведенческого, направленного на модификацию стимульно-реактивных связей, определяющих проявления активности индивидуума во внешней среде и его отношения с действительностью.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Современные представления об этиологии, патогенезе, критериях диагноза и подходах к терапии синдрома дефицита внимания/гиперактивности подчеркивают необходимость четкого соблюдения критериев диагноза синдрома и взвешенного подхода к медикаментозной терапии.
В последние годы достигнуты большие успехи в изучении одной из самых актуальных ...
Консультации по вопросам детско-родительских отношений
Консультация 1.
Личная карточка клиента
Ф.И.О. Кузнецова Татьяна Владимировна
Возраст: 36 лет
Образование: среднее
Семейное положение: замужем
Наличие детей: двое: сын 16 лет и дочь 14 лет.
Место работы: завод «ОЦМ»
Должность: контролер ОКТ цеха
Внешний вид: не очень аккуратна, одета неярко в серых тонах, создается впечатление, ...
Выбор типа разогрева
Направленный и ненаправленный разогрев, выбор разогрева
Меры, принимаемые директором для разогрева, могут зависеть от того, готов ли протагонист к действию с самого начала сеанса.
1. Ненаправленный разогрев может быть сфокусированным и специфическим. В этом случае протагонист входит в сеанс, будучи готовым иметь дело с определенной те ...