Коррекция психического развития в дошкольном возрасте
- Задачи коррекции психического развития ребенка. Формы коррекции
- Формы коррекции
- Проблема коррекции психического развития в зарубежной психологии
- Психодинамический подход
- Аналитик – родители, ребенок, игра как символическая деятельность
- Игротерапия
- Цель игротерапии
- Критерии эффективности игротерапии
- Формы игротерапии
- Показания к проведению игротерапии
- Противопоказания к проведению игротерапии
- Подбор детей в группу
- Набор игр, применяемых в игротерапии
- Арттерапия
- Типы изображений
- Возрастные ограничения
- Поведенческий подход
- Модели поведения в поведенческой терапии
- Обучающие техники
- Выводы по проблеме коррекции психического развития в зарубежной психологии
- Принципы организации коррекции психического развития
- Пути коррекции психологических трудностей дошкольника
Завершение психотерапии
Пациенты с ЗРЛ могут бояться завершения психотерапии, так как полагают, что будет невозможно сохранить достигнутые успехи без поддержки психотерапевта. Вместо того чтобы пытаться вербально оспаривать это убеждение, можно проверить его, применяя в качестве поведенческого эксперимента «исчезающие» сессии, то есть назначая их менее часто. ...
Воображение и творчество
Вопроса, обозначенного в заголовке этого параграфа, мы уже коснулись в начале главы. В данном разделе речь пойдет в основном о том, как фантазия человека используется в самой психологии, а также о психологическом анализе продуктов и механизмов воображения.
Прежде всего отметим, что образы фантазии никогда не бывают совершенно оторванны ...
Характеристика процесса понимания человека человеком
По данным Саймондса и Холландера правильное понимание человека как личности образуется у общающихся с ним людей при не очень длительном и, главное, при не очень тесном знакомстве. На характер оценки человека как личности другими влияет то, насколько много информации этот человек вольно или невольно представляет о себе людям, для которых ...