Психодинамический подход
С момента зарождения детского психоанализа были основаны две школы, различающиеся по теоретическим взглядам и техникам практического приложения: школа Клейн и классическая, или фрейдовская, школа. Между этими школами существовали расхождения в понимании механизма трансфера – центрального процесса, определяющего успех терапии.
Поскольку прямое использование в детском психоанализе метода вербальных свободных ассоциаций наталкивалось на значительные трудности, представители психоанализа стали искать пути их преодоления. Возможности их преодоления выступили в практике психоанализа в виде регулярных контактов с родителями, в особом характере взаимодействия аналитика с ребенком и наблюдении за игрой ребенка. Это привело к введению в психоаналитическую практику трех принципиально новых специфических для детского возраста положений: 1) о необходимости установления связи аналитик – родители; 2) о спецификации связи аналитик – ребенок; 3) о необходимости обращения к анализу игры как символической деятельности ребенка.
Выводы
Возраст человека – один из основных критериев его психической жизни и особенностей характера. В зависимости от возраста человек по разному воспринимает различные жизненные ситуации, в том числе и болезнь.
Возраст обычно делят на различные периоды. В целом в жизни человека можно выделить следующие возрастные периоды: детство, юность, зр ...
Выбор типа разогрева
Направленный и ненаправленный разогрев, выбор разогрева
Меры, принимаемые директором для разогрева, могут зависеть от того, готов ли протагонист к действию с самого начала сеанса.
1. Ненаправленный разогрев может быть сфокусированным и специфическим. В этом случае протагонист входит в сеанс, будучи готовым иметь дело с определенной те ...
Сопутствующие расстройства Оси I
Ввиду недостатка чувств шизоиды обычно не сообщают о наличии у себя расстройств Оси I. Однако при чрезмерной или крайне бедной стимуляции у них могут проявляться симптомы Оси I. Например, обычно удовлетворенные уединенным образом жизни, эти люди могут впасть в депрессию, если осознают, что они — ненормальные, которые не вписываются в об ...