Информация » Когнитивные нарушения при деменциях различной этиологии » Когнитивные расстройства при болезни Альцгеймера

Когнитивные расстройства при болезни Альцгеймера

Память

Речь

Внимание

Этап скрытого развития болезни

Незначительные эпизодические нарушения

Незначительные проблемы в подборе нужного слова

Проблема концентрации в ходе сложной работы

Начальная стадия

Ослабление кратковременной памяти

Неточность в выражении мыслей,замедление речи

Повышенная отвлекаемость, быстрая утомляемость

Умеренная стадия

Проблемы с узнаванием знакомых лиц и объектов

Скудная речь, затруднения в чтении и письме

Дальнее ослабление концентрации и повышение утомляемости

Средняя стадия

Потеря воспоминаний о собственном Я

Малосодержательная речь, молчание

Внимание нарушено

Поздняя (тяжелая) стадия

Глубокое расстройство ориентации во времени и пространстве

Полное разрушение вербальной коммуникации

Неспособность контролировать внимание

На ранних этапах болезни Альцгеймера доминируют когнитивные (интеллектуальные) расстройства. Они представлены в следующей таблице. Прогрессирующие изменения в мозгу больного начинаются предположительно за 10-15 лет до появления первых клинических симптомов. Когда нейродегенеративный процесс достигает гиппокампа, появляются скрытые расстройства памяти, легкие нарушения в подборе нужных слов для обозначения предметов, событий, ситуаций и т.д. Больной может испытывать трудности в выполнении сложной работы, которая раньше затруднений не вызывала.

После распространения процесса заболевания на височную, теменную и лобную доли нарушения памяти становятся все более выраженными, при этом возникают дополнительные когнитивные расстройства. Начинает давать сбои краткосрочная память. Больной испытывает трудности при попытках удержать в памяти недавно усвоенную информацию и воспользоваться ею. Его речь становится менее беглой.

Страдает и качество речи по причине невозможности подобрать наиболее точные варианты выражения мыслей. Проблемы внимания проявляются в том, что больной легко отвлекается и быстро утомляется.

Эти расстройства прогрессируют, вызывая проблемы с узнаванием знакомых людей. Существенно деградирует рабочая память, делая невозможным продолжение профессиональной деятельности. Речь становится скудной и маловыразительной. Больной слабо контролирует свое внимание, перестает читать и не может писать.

Со временем у больного стираются воспоминания о собственной биографии, постепенно угасают все высшие психические функции, речь сокращается до нескольких слов. Больные продолжают воспринимать невербальную коммуникацию и реагировать эмоционально.


Опытная проверка эффективности выявленных теоретических положений. Эффективные педагогические подходы к проблеме формирования и развития эмоциональной отзывчивости детей трех лет
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психо-эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают так называемые вторичные отклонения, которые проя ...

Физиологические основы мышления и речи.
В основе процесса мышления лежит сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга в целом, но не каких-то отдельных ее участков. В основе мышления лежит образование второсигнальных временных нервных связей, опирающихся на первосигнальные связи. Второсигнальные нервные связи, образующиеся в коре головно ...

Интерпретация результатов
Респондент 1. Девушка, 22 года. Образование неоконченное высшее – обучается на четвертом курсе в университете, работает в модельном агентстве. В анкете указала псевдоним – «Кисочка», что может говорить о кокетстве, желании понравиться людям, возможно, приписывание себе качеств, присущих этому животному – самостоятельность, стремление к ...