Подбор детей в группу

Большое значение для успеха коррекционной работы имеет также состав группы, представляющей собой мощный интегративный или дезинтегративный фактор. Подбор детей в группу должен осуществляться по принципу дополнения и включать детей с разнообразными синдромами, что обеспечивало бы возможность идентификации с альтернативным образцом поведения. В группе не должно быть более пяти человек, причем в одной группе нежелательно присутствие детей, контактирующих вне терапевтической ситуации. Разница в возрасте детей (имеется в виду психологический возраст) в группе не должна превышать 12 месяцев. Группа дошкольного и младшего школьного возраста включать детей разных полов – и девочек, и мальчиков.


Арттерапия
Близкой к игротерапии формой коррекции психического развития, обладающей, тем не менее, рядом специфических особенностей и самостоятельным статусом в терапевтической практике является арттерапия. Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века на теоретической основе фрейдистского психоанализа. Первый опыт применения арттерапии в практике ...

История изучения и статистика детской гиперактивности
Понятие ГИПЕРАКТИВНОСТЬ совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Слово гиперактивный происходит от слияния двух частей: «гипер» - (от греч. Hyper - над, сверху) и «активный», означающее «действенный, деятельный». S.D. Clemens дал следующее определение гиперактивности: «…заболевание со средним ...

Сущность системного кризиса в психологии
Что воспринимается психологами, не удовлетворенными состоянием своей науки, в качестве основных симптомов ее кризиса? Во-первых, все то, что беспокоило их прежние поколения: отсутствие единой науки, дефицит устойчивого знания, обилие альтернативных моделей понимания и изучения психического и т.д. Во-вторых, углубляющийся раскол, "с ...