Информация » Психологические особенности социально-личностной компетенции » Эмпирическое изучение выраженности социально-личностных компетенций. Организация психодиагностического обследования

Эмпирическое изучение выраженности социально-личностных компетенций. Организация психодиагностического обследования

Обследование проводилось индивидуально в период с 7 по 8 мая 2009г. Участники были замотивированы гарантией конфиденциальности и сообщением результатов.

Отклонений, допущенных при сборе данных, нет.

Общее количество обследуемых – 10 человек, девушки в возрасте от 18 до 23 лет (возрастной разброс составил 5 лет), студентки, предположительно оценивающие социально-личностные компетенции (СЛК) как значимые при подготовке к профессиональной деятельности.

Исходя из темы курсовой работы и рассмотрев особенности СЛК, нами выбраны методики, позволяющие определить уровень выраженности некоторых СЛК:

Стремление к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях (сотрудничество как доминирующая стратегия в конфликте) измерялось опросником «Определения профиля стратегий поведения в конфликте» (методика К. Томаса в модификации К.Б. Малышева);

Умение быть хорошим организатором измерялось вопросником «КОС» («Коммуникативные и организаторские способности», Б.А. Федорин);

Эмоциональная устойчивость (Стрессоустойчивость как СЛК) измерялась методикой «Социально-коммуникативная компетентность», шкала №5, «Фрустрационная толерантность»;

Толерантность к мнениям других измерялась методикой «Социально-коммуникативная компетентность», шкала №3, «Толерантность»;

Уверенность в себе измерялась опросником «Шестнадцать факторов личности» Р. Кеттелла, шкала О, «уверенность-тревожность».

Для выявления отношения респондентов к СЛК использована специальная анкета, в которой предлагалось оценить компетенции по степени их важности для субъектов профессиональной деятельности (см. Приложение 3).

Как свидетельствуют отечественные и зарубежные исследования, надежность, устойчивость и конструктивная валидность методик достаточно высоки.

Нами было проведено обследование с целью обозначения роли социально-личностных компетенций в подготовке к профессиональной деятельности. Гипотеза: личность, воспитанная в условиях полной семьи, считает СЛК более значимыми в подготовке к профессиональной деятельности, чем личность, выросшая в условиях неполной семьи.

Помимо данных обследования, проходившего с целью выявления уровня выраженности социально-личностных компетенций, использованы данные обследования, проходившего индивидуально в период с 14 по 21 ноября с целью выявления отношения респондентов к телефону доверия.

Основная процедура состоит из того, что респондентам раздаются тексты опросника с инструкцией, анкеты и бланки ответов. Время заполнения бланков ответов не ограничено.


Изучение эмпатии в гуманистической психологии
Импульсом для развития представлений об эмпатии послужило зарождение нового направления в психологии – гуманистического. Благодаря гуманистической психологии и основателю этого направления, К. Рождерсу, понятие эмпатии стали обсуждать как в контексте психотерапии, так и в реальной человеческой жизни. К. Рождерс пишет об эмпатии: «Эмпат ...

Влияние деятельности на психическое развитие ребенка
Внешние и внутренние действия. Жизнь ребенка складывается из выполнения разнообразных действий. Малыш четырех-пяти лет значительную часть времени проводит в играх. Он изображает доктора, который лечит больного, пограничника, парикмахера или учителя. Кроме того, он рисует, возводит дворцы из строительно­го материала, слушает сказки и рас ...

Предисловие
В течение десятилетия, прошедшего с издания книги Аарона Т. Бека и его коллег «Когнитивная психотерапия депрессии», когнитивная психотерапия получила значительное развитие. Этот метод стал применяться для лечения всех распространенных клинических синдромов, включая тревогу, панические расстройства и пищевые нарушения. Изучение результат ...