Формирование эмоций и воли в подростковом возрастеСтраница 6
57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Обработка и интерпретация результатов:
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявление тревожности. При обработке подсчитывается:
1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего число вопросов теста – о высокой тревожности.
2. Число несовпадений по каждому из 8 факторов, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Факторы |
№ вопросов |
1. Общая тревожность в школе |
2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 S = 22 |
2. Переживание социального стресса |
5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 S = 11 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха |
1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41. 43 S = 13 |
4. Страх самовыражения |
27, 31, 34, 37, 40, 45 S = 6 |
5. Страх ситуации проверки знаний |
2, 7, 12, 16, 21, 26 S = 6 |
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
3, 8, 13, 17, 22 S = 5 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
9, 14, 18, 23, 28 S = 5 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 S = 8 |
Ключ к вопросам:
1. - |
11. + |
21. - |
31. - |
41. + |
51. - |
2. - |
12. - |
22. + |
32. - |
42. - |
52. - |
3. - |
13. - |
23. - |
33. - |
43. + |
53. - |
4. - |
14. - |
24. + |
34. - |
44. + |
54. - |
5. - |
15. - |
25. + |
35. + |
45. - |
55. - |
6. - |
16. - |
26. - |
36. + |
46. - |
56. - |
7. - |
17. - |
27. - |
37. - |
47. - |
57. - |
8. - |
18. - |
28. - |
38. + |
48. - |
58. - |
9. - |
19. - |
29. - |
39. + |
49. - | |
10. - |
20. + |
30. + |
40. - |
50. - |
Понятие стресса, его виды
Первым человеком, который дал определение понятия стресса, был канадский врач и биолог Ганс Селье (1907-1982). За свою насыщенную жизнь он очень много времени отдал изучению стресса и всего что связано с этим явлением. По Г. Селье "стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование" или "об ...
Оценка
Такие шкалы, как «Клинический многоосевой опросник Миллона-II» (MCMI-II; Millon, 1987a), «Экспертиза расстройств личности» (Personality Disorder Examination, PDE) (Lorenger, Sussman, Oldham, & Russakoff, 1988) или «Структурированное клиническое интервью по DSM-III-R» (Structured Clinical Interview for the DSM-III-R, SCID) (Spitzer, ...
Смысл человеческого бытия
Человек, желающий сознательно относиться к себе и к окружающему миру, всегда задавался вопросами: откуда этот мир? кто им управляет? что такое человек? зачем он живет и в чем смысл его жизни? [26]
Многие философы отрицают существование смысла жизни. Один из аргументов — утверждение, что человек — лишь разновидность материальных объект ...