Информация » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Формирование эмоций и воли в подростковом возрасте

Формирование эмоций и воли в подростковом возрасте
Страница 7

Результаты:

1. Число несовпадений знаков по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ³ 50 %; ³ 75 %) для каждого респондента.

2. Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: - абсолютное значение - < 50%; ³ 50 %; ³ 75 %.

3. Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору ³ 50 % и ³ 75 % (для всех факторов).

4. Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора):

1. Общее тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Виды конфликтов
В зависимости от носителей противоречия, являющегося основой конфликта, обычно выделяют внутриличностные, межличностные и межгрупповые конфликты. Внутриличностный конфликт представляет собой столкновение примерно равных по силе, но противоположно направленных мотивов, интересов или потребностей военнослужащего. Каждый из нас не один ра ...

Теоретическое осмысление
Исследованиям ПРЛ посвящено множество книг и статей. Безусловно, большинство этих работ было основано на теории объектных отношений или на других современных психоаналитических подходах. К сожалению, понятия, используемые в этих исследованиях, делают их недоступными для многих клиницистов, которые не ориентируются в психоаналитической т ...

Универсальные принципы в механизме памяти.
Факты, полученные исследователями на основании разных теорий памяти, немецкий ученый Эббингауз Г. обобщил и вывел некоторые закономерности в механизме памяти: 1. При запоминании материала, лучше всего воспроизводятся его начало или конец, так называемый эффект края. 2. Запоминание пройдет лучше, если повторять материал несколько раз в ...