Роль личности в культуре

Как нельзя обойтись без принуждения к культурной

работе, так же нельзя обойтись и без господства мень-

шинства (элиты) над массами, потому что массы костны и

недальновидны, они не любят отказываться от влечений,

не хотят прислушиваться к аргументам в пользу такого

отказа, а индивидуальные представители масс поощряют

друг в друге вседозволенность и распущенность. Лишь

благодаря влиянию образцовых индивидов, признаваемых

ими в качестве вождей, они позволяют склонить себя к

напряженной внутренней работе самоотречения, от чего

зависит развитие культуры. Все это хорошо, если вождя-

ми становятся личности с незаурядным пониманием этой

жизненной необходимости, сумевшие добиться господства

над собственными влечениями. Но для них существует

опасность, что, не желая утрачивать своего влияния,

они начнут уступать массе больше, чем та им, и потому

нам представляется необходимым, чтобы они были неза-

висимы от власти как распорядители средств власти.

Короче говоря, люди обладают двумя распространен-

ными свойствами, ответственными за то, что институт

культуры может поддерживаться лишь в известной мере

насилием, а именно, люди, во-первых, не имеют спонтан-

ной любви к труду и, во-вторых, доводы разума бессиль-

ны против их страстей.


Изучение оптической, тактильно-кинестезической и ольфакторной системы невербального поведения человека
Элементом кинесической подструктуры невербального поведения является поза. Поза – это положение человеческого тела, типичное для должной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека. Общее количество различных устойчивых положений, которые способно принять человеческое тела, около 1000. Одним из первых указывает ...

Становление клиент-центрированного подхода
В середине 20 века американскую торговлю стало беспокоить и то обстоятельство, что потребители довольны тем, что у них есть, и не очень стремятся к новым при обретениям. Количество товаров росло, возникла опасность перепроизводства [c.131-176, 79]. На пути увеличения спроса на товары стояли два сильнейших препятствия: первое - как будто ...

Выводы
Процесс социально-психологической адаптации младших подростков реализуется через систему социальных институтов, одним из которых является школа, где социальные качеств личности корректируются и формируются в соответствии с общественно значимыми ценностями. Социально-психологическая адаптация младших подростков может заключаться в избав ...