Роль личности в культуре
Как нельзя обойтись без принуждения к культурной
работе, так же нельзя обойтись и без господства мень-
шинства (элиты) над массами, потому что массы костны и
недальновидны, они не любят отказываться от влечений,
не хотят прислушиваться к аргументам в пользу такого
отказа, а индивидуальные представители масс поощряют
друг в друге вседозволенность и распущенность. Лишь
благодаря влиянию образцовых индивидов, признаваемых
ими в качестве вождей, они позволяют склонить себя к
напряженной внутренней работе самоотречения, от чего
зависит развитие культуры. Все это хорошо, если вождя-
ми становятся личности с незаурядным пониманием этой
жизненной необходимости, сумевшие добиться господства
над собственными влечениями. Но для них существует
опасность, что, не желая утрачивать своего влияния,
они начнут уступать массе больше, чем та им, и потому
нам представляется необходимым, чтобы они были неза-
висимы от власти как распорядители средств власти.
Короче говоря, люди обладают двумя распространен-
ными свойствами, ответственными за то, что институт
культуры может поддерживаться лишь в известной мере
насилием, а именно, люди, во-первых, не имеют спонтан-
ной любви к труду и, во-вторых, доводы разума бессиль-
ны против их страстей.
Синдром эмоционального выгорания сотрудников
правоохранительной сферы и пути его преодоления
Можно выделить следующие особенности работы сотрудников правоохранительной сферы.
А. Объект профессиональной деятельности обладает не только социальными, но и субъективными характеристиками: реагированием на профессиональное воздействие по своей собственной, а не профессиональной логике.
Б. Эти профессии обладают свойствами «встречног ...
Роль эмоций в личности
Может показаться, что при обсуждении когнитивных и поведенческих паттернов мы пренебрегаем субъективными аспектами нашей эмоциональной жизни — чувствами печали, радости, ужаса и гнева. Мы сознаем, что, вероятно, будем чувствовать грусть, когда мы в разлуке с любимым человеком или переживаем потерю статуса, или будем довольны, когда види ...
Результаты и их обсуждение
Согласно результатам проведенных исследований – методики Айзенка, анализа успеваемости за учебный год, дисперсионного анализа, можно сделать вывод о степени влияния индивидуально-типологических особенностей ребенка на его успеваемость в школе. Результаты методики Айзенка показали, что в испытуемом классе преобладают сангвиники по типу т ...