Роль личности в культуре

Как нельзя обойтись без принуждения к культурной

работе, так же нельзя обойтись и без господства мень-

шинства (элиты) над массами, потому что массы костны и

недальновидны, они не любят отказываться от влечений,

не хотят прислушиваться к аргументам в пользу такого

отказа, а индивидуальные представители масс поощряют

друг в друге вседозволенность и распущенность. Лишь

благодаря влиянию образцовых индивидов, признаваемых

ими в качестве вождей, они позволяют склонить себя к

напряженной внутренней работе самоотречения, от чего

зависит развитие культуры. Все это хорошо, если вождя-

ми становятся личности с незаурядным пониманием этой

жизненной необходимости, сумевшие добиться господства

над собственными влечениями. Но для них существует

опасность, что, не желая утрачивать своего влияния,

они начнут уступать массе больше, чем та им, и потому

нам представляется необходимым, чтобы они были неза-

висимы от власти как распорядители средств власти.

Короче говоря, люди обладают двумя распространен-

ными свойствами, ответственными за то, что институт

культуры может поддерживаться лишь в известной мере

насилием, а именно, люди, во-первых, не имеют спонтан-

ной любви к труду и, во-вторых, доводы разума бессиль-

ны против их страстей.


Формальная и неформальная структура малой группы
Второе из исторически предложенных делений малых групп — это деление их на формальные и неформальные. Впервые это деление было предложено Э. Мэйо при проведении им знаменитых Хоторнских экспериментов. Согласно Мэйо, формальная группа отличается тем, что в ней четко заданы все позиции ее членов, они предписаны групповыми нормами. Соответ ...

Инстинкты. Внутреннее "Оно"
Если считать, что человек - такое же детище при- роды, как и остальные известные нам живые существа, то он в определенной мере наделен теми же качествами, что и они. Если считать, что животные не наделены таким разумом, как человек, то единственной точкой сопри- косновения у них являются инстинкты. Как правило, у человека в ...

Изучение эмпатии в детской психологии
Начало изучению эмпатии ее проявлений у детей положили Бек и Штерн. Традиционно, проблема эмпатии у ребенка рассматривается в контексте формирования личностных свойств, поведения, адаптации в социуме, налаживании межличностных контактов с окружающими. Чаще всего психологи интересуются реакции детей на неблагополучие окружающих. «Просте ...