Алалия

Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем еще до формирования речи.

У детей – алаликов встречаются стойкие нарушения словаря и фразовой речи, тем­пы развития ее значительно медленнее, чем у детей со временной задержкой развития речи.

Учитель не только помогает таким детям в их речевом развитии на уроках, но и выделяет время для индивидуальной специальной работы.

Чтобы ребенок овладел определенным количеством слов, простых по произношению и часто употребляемых (названия игрушек, одежды, посуды, фруктов, овощей и т.д.), необходимо уделять ему больше внимания при рассматривании картинок. Если ребенок отказывается повторять за воспитателем слово, не надо требовать от него ответа в данный момент. В дальнейшем это слово надо давать в различных вариантах много раз. Со временем ребенок сам начнет повторять это сло­во за учителем. Каждое проявление его речевой активности должно поощряться взрослыми.

Когда ребенок овладеет некоторым количеством слов (20-30), в том числе и словами, обозначающими действия, учитель приучает его пользоваться фразой. Производя любое действие, учитель сопровождает его речью, того же постепенно он начинает требовать и от ребенка. Сначала детям дают предложения из двух слов — существительного и глагола, потом вводят прилагательные и другие части речи. Так, постепенно у ребенка увеличивается словарь, появляется фразовая речь.

Необходимо знать речевые возможности ребенка на данном этапе его развития, правильно использовать их на уроках по разным разделам программы. Не следует требовать от него называть или говорить то, что в данный момент ему недоступно, так как это может привести к отказу от речи. Побуждать детей к разговору следует, но принуждать нельзя.

Если у ребенка начинают быстро обогащаться словарь и развиваться фразовая речь, нельзя перегружать его речевым материалом – это может привести к заиканию; материал следует подбирать с учетом его количества и доступности.

Работа учителя проводится в тесном контакте с родителями, логопедом и психоневрологом, лечащим ребенка; без такого контакта невозможен правильный подход к нему.

Учитель должен знать, какие требования предъявлять ребенку в различные периоды формирования его речи.

Детей, у которых явно выражена задержка в развитии речи, независимо от их возраста нужно направлять в группу, соответствующую их речевому развитию, в которой уже будет работать логопед с этими детьми.


Биографический очерк
Джордж Александер Келли (George Alexander Kelly) родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас, в 1905 году. Сначала он учился в сельской школе, где была всего одна классная комната. Позже родители отправили его в Уичиту, где в течение четырех лет он учился в четырех средних школах. Родители Келли были очень религиозны, трудолюб ...

Продолжительность различных видов работ психолога МОУДО
№ Вид работы Среднее время, ч. Примечание 1 Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 3,5 - 6,0 Из расчета на одного человека 2 Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его ...

Возрастные особенности восприятия человека человеком
Выступая в качестве объекта познания и действия, человек отражается в сознании людей и определяет их поведение, лишь «преломляясь» через их внутренний мир, сложившийся строй мыслей и отношений. Развитие ребенка – с момента появления на свет и до зрелости – есть формирование его как члена общества. В ходе формирования ребенка как члена о ...