Информация » Исследования межличностных супружеских отношений » Эмпирическое исследование с использованием тестов: опросник удовлетворенности браком, психогеометрического и проективного (рису-нок несуществующего животного).

Эмпирическое исследование с использованием тестов: опросник удовлетворенности браком, психогеометрического и проективного (рису-нок несуществующего животного).
Страница 3

обсуждение результатов тестирования.

4-я встреча - 2.08.97, время - 12.00-14.00: совместное консультирование рекомендации по выявленным проблемных зонам.

Супружеская пара

N

5. Елена и Александр.

1-я встреча - 6.08.97, время - 18.30-21.00: проведение теста-опросника удовлетворенности браком и психогеометрического теста.

2-я встреча - 9.08.97, время - 11.00-14.00: обсуждение результатов тестирования. Проведение теста РНЖ.

3-я встреча- 13.08.97, время - 19.00-21.--: обсуждение результатов проведенных тестов.

Супружеская пара

N

6. Наташа и Александр.

1-я встреча - 22.08.97, время -16.30-18.00: проведение теста-опросника удовлетворенности браком и психогеометрического теста.

2-я встреча - 26.08.97, время - 19.00-21.00: обсуждение результатов тестирования. Проведение теста РНЖ.

3-я встреча - 3.09.97, время - 16.00-18.00: консультация по результатам проведенного тестирования.

Супружеская пара

N

7. Наташа и Геннадий.

Проводилось раздельное тестирование.

1-я встреча - 10.09.97, время - 14.00-18.00. Наташа:

проведение теста-опросника неудовлетворенности браком, тестов психогеометрического и РНЖ.

2-я встреча - 13.09.97, время - 10.00-12.00. Наташа:

консультация по результатам проведенных тестов.

3-я встреча - 17.09.97, время - 19.00-21.00. Геннадий:

проведение теста-опросника неудовлетворенности браком, тестов психогеометрического и РНЖ.

4-я встреча - 18.09.97, время - 19.00-21.00. Геннадий

: консультация по результатам проведенного тестирования.

5-я встреча - 21.09.97, время - 18.00-20.00. Наташа и Геннадий:совместное обсуждение выявленных проблемных зон.

Супружеская пара

N

8. Елена и Геннадий.

Проводилось совместное тестирование.

1-я встреча - 22.09.97, время - 18.00-20.00: проведение теста-опросника удовлетворенности браком.

2-я встреча - 27.09.97, время - 18.00-20.00: проведение тестов - психогеометрического РНЖ.

3-я встреча - 30.09.97, время - 18.00-20.00: совместное обсуждение результатов проведенного тестирования.

Супружеская пара

N

9. Галина и Игорь.

Проводилось совместное тестирование.

1-я встреча- 2.10.97, время - 14.00-15.00: проведение теста-опросника удовлетворенности браком.

2-я встреча - 4.10.97, время - 18.00-20.00: проведение тестов - психогеометрического и РНЖ.

3-я встреча - 8.10.97, время - 16.00-18.00: консультация по результатам проведенного тестирования, обсуждение многочисленных проблемных зон в отношениях, во взаимном удовлетворении потребностей супругов.

Супружеская пара

N

10. Лариса и Игорь.

Проводилось раздельное тестирование.

1-я встреча - 15.10.97, время - 14.00-15.00. Игорь:

проведение теста-опросника удовлетворенности браком, тесто психогеометрического и РНЖ.

2-я встреча - 17.10.97, время - 18.00-20.00. Игорь:

консультация по результатам тестирования.

3-я встреча - 20.10.97, время - 10.00-12.00. Лариса:

проведение теста-опросника неудовлетворенности браком, тестов - психогеометрического и РНЖ.

4-я встреча- 22.10,97, время - 17.30-19.00. Лариса

: консультация по результатам тестирования.

От совместной беседы супружеская пара отказалась.

Анализ полученных результатов.

Проведенное экспериментальное исследование с 10-ю супружескими парами показало, что существенное значение в возникновении конфликтов имеют те ожидания, которые сформировались у партнеров к моменту их вступления в брак под влиянием их личностных особенностей и склонностей. Повышенные требования друг к другу нередко являются основой конфликта при несовпадении этих желаний с действительностью.

После проведения теста-опросника удовлетворенности браком, семьи, принимающие участие в исследовании, разделились на 3 группы:

В группу стабильных вошли семьи, субъективно удовлетворенные своим браком, оцениваемые окружающими как благополучные (скорее благополучные, абсолютно благополучные). Супруги стабильной группы отмечают полную уверенность в устойчивости своих семейных отношений и не представляют возможности их распада.

В группу проблемных семей вошли супружеские пары, обратившиеся за консультацией к психологу в связи с неудовлетворенностью своими семейными отношениями, осознающие возможность распада семьи, но не желающие его (переходные, скорее неблагополучные).

В группу нестабильных вошли супруги, принявшие решение о расторжении брака (неблагополучные, абсолютно неблагополучные).

Поскольку в данной выборке не выявились значимые различия в социально-демографических характеристиках стабильных и нестабильных семей, можно предположить, что такие характеристики, как продолжительность брака, возраст супругов, сходство или различие образовательного уровня, наличие детей, материальные или жилищные условия сами по себе (без учета социально-психологических факторов) не играют определяющей роли в процессе дестабилизации семьи.

Страницы: 1 2 3 4


Направляемое открытие
Важная составляющая мастерства когнитивного психотерапевта — уметь вызвать у пациента интерес к поиску убеждений и их причины и к установлению роли травмирующих событий. Необходимо подключить воображение пациента. Иначе психотерапия может свестись к повторяющемуся процессу, который со временем становится все более и более утомительным. ...

Теории идентификации личности. Теоретические представления зарубежных авторов
3. Фрейд сущность феномена идентификации рассматривал в связи с природой онтогенетического развития ребенка и социально-психологических процессов внутри социальной группы [цит. по 2]. Процесс идентификации, с одной стороны, связывается с процессом удовлетворения первичных витальных потребностей, например, потребности в пище, при этом до ...

Алалия
Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем еще до формирования речи. У детей – алаликов встречаются стойкие нарушения словаря и фразовой речи, тем­пы развития ее значительно медленнее, чем у детей ...