Информация » Исследования межличностных супружеских отношений » Эмпирическое исследование с использованием тестов: опросник удовлетворенности браком, психогеометрического и проективного (рису-нок несуществующего животного).

Эмпирическое исследование с использованием тестов: опросник удовлетворенности браком, психогеометрического и проективного (рису-нок несуществующего животного).
Страница 3

обсуждение результатов тестирования.

4-я встреча - 2.08.97, время - 12.00-14.00: совместное консультирование рекомендации по выявленным проблемных зонам.

Супружеская пара

N

5. Елена и Александр.

1-я встреча - 6.08.97, время - 18.30-21.00: проведение теста-опросника удовлетворенности браком и психогеометрического теста.

2-я встреча - 9.08.97, время - 11.00-14.00: обсуждение результатов тестирования. Проведение теста РНЖ.

3-я встреча- 13.08.97, время - 19.00-21.--: обсуждение результатов проведенных тестов.

Супружеская пара

N

6. Наташа и Александр.

1-я встреча - 22.08.97, время -16.30-18.00: проведение теста-опросника удовлетворенности браком и психогеометрического теста.

2-я встреча - 26.08.97, время - 19.00-21.00: обсуждение результатов тестирования. Проведение теста РНЖ.

3-я встреча - 3.09.97, время - 16.00-18.00: консультация по результатам проведенного тестирования.

Супружеская пара

N

7. Наташа и Геннадий.

Проводилось раздельное тестирование.

1-я встреча - 10.09.97, время - 14.00-18.00. Наташа:

проведение теста-опросника неудовлетворенности браком, тестов психогеометрического и РНЖ.

2-я встреча - 13.09.97, время - 10.00-12.00. Наташа:

консультация по результатам проведенных тестов.

3-я встреча - 17.09.97, время - 19.00-21.00. Геннадий:

проведение теста-опросника неудовлетворенности браком, тестов психогеометрического и РНЖ.

4-я встреча - 18.09.97, время - 19.00-21.00. Геннадий

: консультация по результатам проведенного тестирования.

5-я встреча - 21.09.97, время - 18.00-20.00. Наташа и Геннадий:совместное обсуждение выявленных проблемных зон.

Супружеская пара

N

8. Елена и Геннадий.

Проводилось совместное тестирование.

1-я встреча - 22.09.97, время - 18.00-20.00: проведение теста-опросника удовлетворенности браком.

2-я встреча - 27.09.97, время - 18.00-20.00: проведение тестов - психогеометрического РНЖ.

3-я встреча - 30.09.97, время - 18.00-20.00: совместное обсуждение результатов проведенного тестирования.

Супружеская пара

N

9. Галина и Игорь.

Проводилось совместное тестирование.

1-я встреча- 2.10.97, время - 14.00-15.00: проведение теста-опросника удовлетворенности браком.

2-я встреча - 4.10.97, время - 18.00-20.00: проведение тестов - психогеометрического и РНЖ.

3-я встреча - 8.10.97, время - 16.00-18.00: консультация по результатам проведенного тестирования, обсуждение многочисленных проблемных зон в отношениях, во взаимном удовлетворении потребностей супругов.

Супружеская пара

N

10. Лариса и Игорь.

Проводилось раздельное тестирование.

1-я встреча - 15.10.97, время - 14.00-15.00. Игорь:

проведение теста-опросника удовлетворенности браком, тесто психогеометрического и РНЖ.

2-я встреча - 17.10.97, время - 18.00-20.00. Игорь:

консультация по результатам тестирования.

3-я встреча - 20.10.97, время - 10.00-12.00. Лариса:

проведение теста-опросника неудовлетворенности браком, тестов - психогеометрического и РНЖ.

4-я встреча- 22.10,97, время - 17.30-19.00. Лариса

: консультация по результатам тестирования.

От совместной беседы супружеская пара отказалась.

Анализ полученных результатов.

Проведенное экспериментальное исследование с 10-ю супружескими парами показало, что существенное значение в возникновении конфликтов имеют те ожидания, которые сформировались у партнеров к моменту их вступления в брак под влиянием их личностных особенностей и склонностей. Повышенные требования друг к другу нередко являются основой конфликта при несовпадении этих желаний с действительностью.

После проведения теста-опросника удовлетворенности браком, семьи, принимающие участие в исследовании, разделились на 3 группы:

В группу стабильных вошли семьи, субъективно удовлетворенные своим браком, оцениваемые окружающими как благополучные (скорее благополучные, абсолютно благополучные). Супруги стабильной группы отмечают полную уверенность в устойчивости своих семейных отношений и не представляют возможности их распада.

В группу проблемных семей вошли супружеские пары, обратившиеся за консультацией к психологу в связи с неудовлетворенностью своими семейными отношениями, осознающие возможность распада семьи, но не желающие его (переходные, скорее неблагополучные).

В группу нестабильных вошли супруги, принявшие решение о расторжении брака (неблагополучные, абсолютно неблагополучные).

Поскольку в данной выборке не выявились значимые различия в социально-демографических характеристиках стабильных и нестабильных семей, можно предположить, что такие характеристики, как продолжительность брака, возраст супругов, сходство или различие образовательного уровня, наличие детей, материальные или жилищные условия сами по себе (без учета социально-психологических факторов) не играют определяющей роли в процессе дестабилизации семьи.

Страницы: 1 2 3 4


Дисгармония семейных отношений и подросток. Психологические деформации семьи и подросток Дисгармония семейных отношений и подросток
Под дисгармоничной семьей понимается семья, которая не выполняет свои функции, не обеспечивает достаточное удовлетворение потребностей всех членов семьи, возможности их личностного роста вследствие нарушения ролевой структуры семьи, отсутствия эмоциональной привязанности, нарушения коммуникативных процессов [30]. Дисгармония супружески ...

Культурологическая концепция Фрейда. Роль культуры в развитии социальных отношений
По своему замыслу и ближайшей цели фрейдизм ори- ентирован на изучение и излечение психики индивидов, но он с самого начала заключал в себе тенденцию объ- яснения общественного сознания в его настоящем и прош- лом. "Запреты", которые, как считал Фрейд, вытесняют сексуальное влечение в сферу бессознательного и порож- ...

Внутренняя организационная среда предприятия: компетенции
Рассмотрим понятия, являющиеся основополагающими в деятельности специалиста организации. Профессиональная деятельность - это социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности [с.336, 34]. Специалист - это профессионально компетентн ...