ВведениеСтраница 2
Цель исследования
– исследование профессиональной мотивации у студентов педагогического ВУЗа.
Предметом исследования
являются мотивационный комплекс личности. Под мотивационным комплексом личности мы понимаем соотношение внутренней, внешней положительной и внешней отрицательной мотивации в структуре учебной и профессиональной деятельности.
Объект исследования – студенты 1 курса психолого-педагогического факультета педагогического вуза (г. Елабуга) – 46 чел
Задачи исследования:
1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования;
2. Изучить социально-психологические особенности студенческого возраста;
3. изучить профессиональную мотивацию студентов;
Методы исследования
В качестве экспериментальных методов использовались следующие диагностические средства: методика К.Замфир в модификации А.А. Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности», «Методика определения мотивации учения студентов» Каташев В.Г.
Практическая значимость
исследовательской работы заключается в том, что она раскрывает содержание психологических особенностей учебной мотивации студента педагогического ВУЗа и выявляет ее значимые составляющие. Мы полагаем, что проведенное исследование будет способствовать саморазвитию студента, овладению учебным материалом, развитию учебно-познавательных мотивов сравнительно высокого уровня, что в свою очередь может привести к формированию других социальных мотивов. Иными словами, появляется реальная возможность собрать воедино то небольшое количество диагностических приемов, позволяющих определить характер учебной мотивации совместной деятельности.
Полученные в работе данные можно использовать в профилактической, консультационной и психокоррекционной работе психологической службы высшего педагогического образования, профессиональной ориентации и профотбора будущих педагогов. Результаты исследования могут быть учтены в планировании учебного процесса в ЕГПУ; выявленные особенности мотивации в педагогической деятельности студентов позволяют осуществить дифференцированный подход в процессе подготовки к предстоящей профессионально-педагогической деятельности. Результаты исследования могут быть использованы в профконсультационной работе.
Структура и объём работы ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка литературы, включая 60 источников. Общий объем работы 64 страницы компьютерного набора, включая 5 таблиц.
Близнецовый метод психогенетического исследования
Первая попытка использовать близнецов для решения проблемы "природа и воспитание" принадлежит, как уже говорилось, Ф. Гальтону, который интуитивно предугадал то, что стало научной истиной и серьезным методом исследования лишь спустя несколько десятилетий.
Увлечение близнецами было довольно характерным явлением в науке конца X ...
Сосудистая деменция: симптомы
Сосудистая деменция в "чистом" виде встречается нечасто (10-15% всех случаев). Поэтому отделение симптомов сосудистой деменции от симптомов нейродегенеративных заболеваний (болезни Альцгеймера, деменции с тельцами Леви) – задача в некоторых случаях непростая.
Диагноз "сосудистая деменция" обычно ставится, если когни ...
Формальная и неформальная структура малой группы
Второе из исторически предложенных делений малых групп — это деление их на формальные и неформальные. Впервые это деление было предложено Э. Мэйо при проведении им знаменитых Хоторнских экспериментов. Согласно Мэйо, формальная группа отличается тем, что в ней четко заданы все позиции ее членов, они предписаны групповыми нормами. Соответ ...