Введение
Страница 2

Цель исследования

– исследование профессиональной мотивации у студентов педагогического ВУЗа.

Предметом исследования

являются мотивационный комплекс личности. Под мотивационным комплексом личности мы понимаем соотношение внутренней, внешней положительной и внешней отрицательной мотивации в структуре учебной и профессиональной деятельности.

Объект исследования – студенты 1 курса психолого-педагогического факультета педагогического вуза (г. Елабуга) – 46 чел

Задачи исследования:

1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования;

2. Изучить социально-психологические особенности студенческого возраста;

3. изучить профессиональную мотивацию студентов;

Методы исследования

В качестве экспериментальных методов использовались следующие диагностические средства: методика К.Замфир в модификации А.А. Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности», «Методика определения мотивации учения студентов» Каташев В.Г.

Практическая значимость

исследовательской работы заключается в том, что она раскрывает содержание психологических особенностей учебной мотивации студента педагогического ВУЗа и выявляет ее значимые составляющие. Мы полагаем, что проведенное исследование будет способствовать саморазвитию студента, овладению учебным материалом, развитию учебно-познавательных мотивов сравнительно высокого уровня, что в свою очередь может привести к формированию других социальных мотивов. Иными словами, появляется реальная возможность собрать воедино то небольшое количество диагностических приемов, позволяющих определить характер учебной мотивации совместной деятельности.

Полученные в работе данные можно использовать в профилактической, консультационной и психокоррекционной работе психологической службы высшего педагогического образования, профессиональной ориентации и профотбора будущих педагогов. Результаты исследования могут быть учтены в планировании учебного процесса в ЕГПУ; выявленные особенности мотивации в педагогической деятельности студентов позволяют осуществить дифференцированный подход в процессе подготовки к предстоящей профессионально-педагогической деятельности. Результаты исследования могут быть использованы в профконсультационной работе.

Структура и объём работы ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка литературы, включая 60 источников. Общий объем работы 64 страницы компьютерного набора, включая 5 таблиц.

Страницы: 1 2 


Диагностические критерии пограничного расстройства личности по DSM-III-R
Тотальный паттерн нестабильности в настроениях, межличностных отношениях и образе себя, возникающий в ранней взрослости и существующий в разнообразных контекстах, на что указывают по крайней мере пять из следующих признаков: 1) паттерн непостоянных и интенсивных межличностных отношений, характеризующийся чередованием крайних форм чрезм ...

Теоретическое осмысление
Всесторонние критерии ЗРЛ в поведенческой литературе пока отсутствуют. Общим при описании людей с этим расстройством является то, что их характеризуют как «крайне неуверенных в себе» (Marshall & Barbaree, 1984, p. 417). Но Туркат и Карлсон (Turkat & Carlson, 1984) придерживаются иного подхода и в случае одного пациента с ЗРЛ фор ...

Особенности социально-психологической адаптации детей в семьях с разными стилями воспитания
Исследование посвящено изучению качественных особенностей влияния семьи на СПА личности подростка. В процессе изучения данной темы, была выдвинута гипотеза, о том, что позитивный интерес родителей по отношению к ребёнку положительно коррелирует с уровнем СПА подростка, в то время как родительская директивность, враждебность, автономност ...