Информация » Формирование личности » Мотивация и деятельность человека. Уровни мотивационной сферы человека. Потребности

Мотивация и деятельность человека. Уровни мотивационной сферы человека. Потребности
Страница 2

Мотивационная сфера имеет следующие параметры:

1. широта или развитость, т.е. качественное разнообразие мотивов, потребностей и целей;

2. гибкость – это подвижность связей между уровнями;

3. иерархичность – ранговое упорядоченность строения каждого уровня.

Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы (это когнитивно-мотивационное состояние познавательного характера), желания и намерения (ситуативное возникающие и быстро сменяющие друг друга субъективные состояния, они отвечают изменяющимся условиям выполняемой деятельности), задачи – (это частные ситуационно-мотивационные факторы, которые возникают тогда, когда на пути к цели появляется препятствие).

Мотивация – это совокупность причин психологического характера, которые объясняют поведение человека, его начало, направленность и активность.

Понятие мотивация употребляется в двух основных значениях:

1. система факторов, вызывающих активность организма (сюда входят потребности, мотивы, цели, намерения, стремления, интересы…);

2. процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность.

Страницы: 1 2 


Наблюдение как метод научной психологии. Его виды
Наблюдение - исследование определенных характеристик того или иного процесса, имеющее целью выявление его инвариантных признаков, без активного включения в сам процесс. Может быть ориентирован на регистрацию актов поведения и физиологических процессов. Как правило, выступает в качестве предварительного этапа перед планированием и осущес ...

Формы организации тренинговой работы
Евтихов О.В. [2] (74-75) выделил 3 основных формы организации тренинговой работы: интенсивный курс, регулярные занятия, эпизодические встречи. В рамках данного тренинга, с учётом пожеланий заказчика, членов группы (ряда дополнительных ситуационных факторов), а так же поставленных задач была выбрана форма регулярных занятий. Занятия с г ...

Общение со взрослыми в дошкольном возрасте
Этот период описывается как время овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми, а также игровые и реальные отношения со сверстниками. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего количества вещей, открывает для себя «двойственную природу рукотв ...