Мотивация и деятельность человека. Уровни
мотивационной сферы человека. ПотребностиСтраница 2
Мотивационная сфера имеет следующие параметры:
1. широта или развитость, т.е. качественное разнообразие мотивов, потребностей и целей;
2. гибкость – это подвижность связей между уровнями;
3. иерархичность – ранговое упорядоченность строения каждого уровня.
Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы (это когнитивно-мотивационное состояние познавательного характера), желания и намерения (ситуативное возникающие и быстро сменяющие друг друга субъективные состояния, они отвечают изменяющимся условиям выполняемой деятельности), задачи – (это частные ситуационно-мотивационные факторы, которые возникают тогда, когда на пути к цели появляется препятствие).
Мотивация – это совокупность причин психологического характера, которые объясняют поведение человека, его начало, направленность и активность.
Понятие мотивация употребляется в двух основных значениях:
1. система факторов, вызывающих активность организма (сюда входят потребности, мотивы, цели, намерения, стремления, интересы…);
2. процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность.
Методы сбора данных
Обычно методы обработки данных выбираются на стадии планирования эксперимента или же еще раньше — при выдвижении экспериментальной гипотезы. Экспериментальная гипотеза преобразуется в статистическую. Возможных типов статистических гипотез в экспериментальном исследовании немного: а) о сходстве или различии двух и более групп; б) о взаим ...
Коучинг – консультирование, как бизнес
Формы коучинга:
Обычно коучинг проходит в форме специальных встреч. Эти встречи принято называть коуч-сессиями. Коуч-сессии могут быть индивидуальными и групповыми. Иногда коучинг проходит без отрыва от реальности. То есть – коуч-сессия включена в реальную деятельность клиента (или группы) – проходит во время совещаний, переговоров, по ...
Типичные автоматические мысли при пассивно-агрессивном расстройстве
личности
- Как они смеют указывать мне, что делать!
- Я буду делать то, что хочу.
- Никто не похвалит меня за сделанную работу.
- Люди пользуются мной.
- Ничто никогда не приносит мне успеха.
- Люди должны относиться ко мне с бОльшим уважением.
Кроме того, у этих пациентов отмечается допущение, которое типично для людей, которым не хватает ...