Мотивация и деятельность человека. Уровни
мотивационной сферы человека. ПотребностиСтраница 2
Мотивационная сфера имеет следующие параметры:
1. широта или развитость, т.е. качественное разнообразие мотивов, потребностей и целей;
2. гибкость – это подвижность связей между уровнями;
3. иерархичность – ранговое упорядоченность строения каждого уровня.
Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы (это когнитивно-мотивационное состояние познавательного характера), желания и намерения (ситуативное возникающие и быстро сменяющие друг друга субъективные состояния, они отвечают изменяющимся условиям выполняемой деятельности), задачи – (это частные ситуационно-мотивационные факторы, которые возникают тогда, когда на пути к цели появляется препятствие).
Мотивация – это совокупность причин психологического характера, которые объясняют поведение человека, его начало, направленность и активность.
Понятие мотивация употребляется в двух основных значениях:
1. система факторов, вызывающих активность организма (сюда входят потребности, мотивы, цели, намерения, стремления, интересы…);
2. процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность.
Жизненные кризисы руководителя
Стадия личного энтузиазма – период развития организации, основанного на творчестве. Организация появляется в результате предпринимательских усилий менеджеров и развивается благодаря реализации творческого потенциала ее основателей. Основное внимание в этот период сосредотачивается на разработке продукта и его маркетинге. Организационная ...
Клинический диагноз
Депрессивный невроз. Сопутствующие заболевания: гипертоническая болезнь I ст.
Дифференциальный диагноз
Необходимо дифференцировать с инволюционной депрессией.
Критерий
Депрессивный невроз
Инволюционная депрессия
У данной
больной *
1. Возраст больного в начале заболевания
любой
45-55 лет
44 года
2. Бред ...
Выводы
Процесс социально-психологической адаптации младших подростков реализуется через систему социальных институтов, одним из которых является школа, где социальные качеств личности корректируются и формируются в соответствии с общественно значимыми ценностями.
Социально-психологическая адаптация младших подростков может заключаться в избав ...