Мотивация и деятельность человека. Уровни
мотивационной сферы человека. ПотребностиСтраница 2
Мотивационная сфера имеет следующие параметры:
1. широта или развитость, т.е. качественное разнообразие мотивов, потребностей и целей;
2. гибкость – это подвижность связей между уровнями;
3. иерархичность – ранговое упорядоченность строения каждого уровня.
Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы (это когнитивно-мотивационное состояние познавательного характера), желания и намерения (ситуативное возникающие и быстро сменяющие друг друга субъективные состояния, они отвечают изменяющимся условиям выполняемой деятельности), задачи – (это частные ситуационно-мотивационные факторы, которые возникают тогда, когда на пути к цели появляется препятствие).
Мотивация – это совокупность причин психологического характера, которые объясняют поведение человека, его начало, направленность и активность.
Понятие мотивация употребляется в двух основных значениях:
1. система факторов, вызывающих активность организма (сюда входят потребности, мотивы, цели, намерения, стремления, интересы…);
2. процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность.
Проблемы психотерапевта
Не приходится удивляться, что с пациентами с ПАРЛ трудно работать из-за их негативистских установок и частого нежелания использовать альтернативные подходы к решению проблем. Кроме того, пассивно-агрессивный пациент неизбежно будет сопротивляться многим шагам в процессе лечения, так же как окажется трудным пациентом в таких практических ...
Психическое развитие глухих детей в дошкольном возрасте
Социально-педагогические условия как существенный фактор развития психики глухого ребенка
К проблеме социально-педагогических условий относится вопрос о том, когда окружающие ребенка взрослые заметили, что он не слышит или слышит плохо. Нередки случаи, когда ребенок имеет наследственную или прирожденную глухоту (т.е. родился глухим), ...
Возможности применения эксперимента в деятельности педагога
Исследование научное педагогическое – процесс формирования новых пед. знаний, вид познавательной деятельности, направленной на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
Задача педагогического исследования – конкретизированные или более частные цели педагогического исследования. Педагогическая психология - из ...