Информация » Формирование личности » Мотивация и деятельность человека. Уровни мотивационной сферы человека. Потребности

Мотивация и деятельность человека. Уровни мотивационной сферы человека. Потребности
Страница 2

Мотивационная сфера имеет следующие параметры:

1. широта или развитость, т.е. качественное разнообразие мотивов, потребностей и целей;

2. гибкость – это подвижность связей между уровнями;

3. иерархичность – ранговое упорядоченность строения каждого уровня.

Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы (это когнитивно-мотивационное состояние познавательного характера), желания и намерения (ситуативное возникающие и быстро сменяющие друг друга субъективные состояния, они отвечают изменяющимся условиям выполняемой деятельности), задачи – (это частные ситуационно-мотивационные факторы, которые возникают тогда, когда на пути к цели появляется препятствие).

Мотивация – это совокупность причин психологического характера, которые объясняют поведение человека, его начало, направленность и активность.

Понятие мотивация употребляется в двух основных значениях:

1. система факторов, вызывающих активность организма (сюда входят потребности, мотивы, цели, намерения, стремления, интересы…);

2. процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность.

Страницы: 1 2 


Основные клинические стратегии
Одной из первых стратегий при работе с шизотипическими пациентами является установление нормальных психотерапевтических отношений. Так как эти пациенты, вероятно, будут иметь множество дисфункциональных убеждений, связанных с людьми, нельзя недооценивать важность психотерапевтических отношений. Их установление является первым шагом к ум ...

Предлагаемое решение проблемы. Трудности проблемы
Итак, подытожим трудности, на которые наталкиваются два основных решения психофизической проблемы. Теория взаимодействия оказывается не состоятельной, во-первых, по «энергетическим» соображениям: если психический процесс понимается как нематериальный, то данная теория вынуждена признать возникновение материи из ничего и превращение мате ...

Компьютерные игры
Игра, по мнению, Л.С. Выготского, является «первой школой мысли для ребенка, подчиняя все поведение известным условным правилам, она первая учит разумному и сознательному поведению». А так же является «едва ли не самым драгоценным орудием воспитания инстинкта» [24; 123,127]. Без игры ребенок расти не может, он познает себя и мир в игре ...