Информация » Формирование личности » Мотивация и деятельность человека. Уровни мотивационной сферы человека. Потребности

Мотивация и деятельность человека. Уровни мотивационной сферы человека. Потребности
Страница 2

Мотивационная сфера имеет следующие параметры:

1. широта или развитость, т.е. качественное разнообразие мотивов, потребностей и целей;

2. гибкость – это подвижность связей между уровнями;

3. иерархичность – ранговое упорядоченность строения каждого уровня.

Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы (это когнитивно-мотивационное состояние познавательного характера), желания и намерения (ситуативное возникающие и быстро сменяющие друг друга субъективные состояния, они отвечают изменяющимся условиям выполняемой деятельности), задачи – (это частные ситуационно-мотивационные факторы, которые возникают тогда, когда на пути к цели появляется препятствие).

Мотивация – это совокупность причин психологического характера, которые объясняют поведение человека, его начало, направленность и активность.

Понятие мотивация употребляется в двух основных значениях:

1. система факторов, вызывающих активность организма (сюда входят потребности, мотивы, цели, намерения, стремления, интересы…);

2. процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность.

Страницы: 1 2 


Переход от непроизвольной к произвольной памяти
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Господствующим видом памяти к концу дошкольного возраста, остается память непроизвольная. Качество непроизвольного запоминания предметов, картинок, слов завис ...

Мышление
Философский склад ума, например, всегда считался мужским. В ряду всем известных имен - Демокрит, Платон, Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель и многие другие - нет ни одной женщины. Исследователи работы головного мозга установили, что мозг женщины устроен иначе, чем мозг мужчины. Если у мужчины четко разграничены функции полушарий головн ...

Психодинамический подход
С момента зарождения детского психоанализа были основаны две школы, различающиеся по теоретическим взглядам и техникам практического приложения: школа Клейн и классическая, или фрейдовская, школа. Между этими школами существовали расхождения в понимании механизма трансфера – центрального процесса, определяющего успех терапии. Поскольку ...