Мотивация и деятельность человека. Уровни
мотивационной сферы человека. ПотребностиСтраница 2
Мотивационная сфера имеет следующие параметры:
1. широта или развитость, т.е. качественное разнообразие мотивов, потребностей и целей;
2. гибкость – это подвижность связей между уровнями;
3. иерархичность – ранговое упорядоченность строения каждого уровня.
Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы (это когнитивно-мотивационное состояние познавательного характера), желания и намерения (ситуативное возникающие и быстро сменяющие друг друга субъективные состояния, они отвечают изменяющимся условиям выполняемой деятельности), задачи – (это частные ситуационно-мотивационные факторы, которые возникают тогда, когда на пути к цели появляется препятствие).
Мотивация – это совокупность причин психологического характера, которые объясняют поведение человека, его начало, направленность и активность.
Понятие мотивация употребляется в двух основных значениях:
1. система факторов, вызывающих активность организма (сюда входят потребности, мотивы, цели, намерения, стремления, интересы…);
2. процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность.
Пассивно-агрессивное расстройство личности
Люди с пассивно-агрессивным расстройством личности имеют противоположный стиль, который свидетельствует об их нежелании получать признание и поддержку от людей, обладающих властью. Главная проблема состоит в конфликте между их желанием получить выгоды, которыми жалует власть, с одной стороны, и желанием поддерживать свою независимость — ...
Лечебные вмешательства. Общие соображения
Лечебные вмешательства при работе с людьми, имеющими АРЛ, связаны с существенными трудностями. Имеется мало доказательств эффективности лечения таких клиентов, не считая усиления контроля над их разрушительными формами поведения в стенах исправительных учреждений. Все же в случаях с АРЛ осуществлялись вмешательства на различных популяци ...
Нарушения голоса
Одним из нарушений голоса, встречающихся у детей младшего школьного возраста, является дисфония. При дисфонии голос бывает слабый, хриплый. Если вовремя не обратить на это внимание, то нарушение может принять затяжной характер и привести к возникновению органических изменений в голосовом аппарате. К дисфонии может привести постоянное пе ...