Формирование личности
- Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации
- Мотивация и деятельность человека. Уровни мотивационной сферы человека. Потребности
- Психологические теории мотивации
- Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи
- Мотивы деятельности
- Самооценка
- Волевая сфера личности. Понятие воли
- Теории воли
- Волевое поведение
- Развитие воли
- Система высшего профессионального образования
- Принципы университетского образования
- Лекция
- Экспериментальная часть. Внимание
- Память
- Мышление
- Обучение и воспитание
Понимание человека в педагогике
Развитие педагогической теории предполагает интеграцию научных знаний о мире и человеке. Такая интеграция особенно необходима в наше время, когда речь идет о создании "Новой педагогики"[29]. Без ответов на вопросы о месте, сущности и назначении человека в мире, его возможностях, механизмах внутренней и внешней деятельности - р ...
Случай из практики
Вернемся к случаю Дэвида, о котором уже говорилось в начале главы. Он позволяет на примере рассмотреть все основные признаки НРЛ. Дэвид, 40-летний адвокат, обратился за лечением по причине депрессии. Ее источником он считал проблемы в семье и в бизнесе, а также утверждал, что переживает кризис среднего возраста.
Дэвид выглядел общитель ...
Система "сверх-Я"
Теперь рассмотрим "супер-эго", или "сверх-Я".
"Сверх-Я" является неотъемлемой частью человеческой
психики. Так как человек живет в обществе, то оно
оказывает на него влияние. Вернемся к предложенным вы-
ше рассуждениям. Если человек представляет из себя
систему (отдельную), то есть клетку, то кле ...