Принципы университетского образования
Главными принципами университетского образования (С.И. Гессен) считают:
– полноту представленного в университете научного знания;
– дух свободы и творчества в процессе преподавания и обучения;
– способность университета к самовосполнению путем подготовки преподавателей и ученых.
Как понимают полноту представленности научного знания в университете?
Под полнотой науки понимают всю совокупность известных в мире отраслей научного знания, ибо только данный момент обеспечивает возможность тесного взаимодействия и сотрудничества. Великая задача университета состоит, в том, чтобы поддерживать живое взаимодействие исследователей из всех ветвей знания, ведущее к общей цели. Именно в университете полнота развивающейся науки обеспечивает, с одной стороны, широту кругозора будущего специалиста, а с другой стороны, создает основу для развития отдельных отраслей знания.
Смысл полноты науки раскрывают через содержательный объем университетского курса, а именно: теоретическое, прикладное и экспериментальное направления развивающейся науки как основы учебной дисциплины. Однако соотношение между теорией и практикой в определенном университетском курсе или цикле дисциплин бывает разным, что влияет на уровень образования и специфику подготовки специалистов.
В условиях университета полнота знания проявляется и в том, что в этот термин вкладывают знание основ гуманитарных и естественных наук; знания о природе, человеке и обществе; общеобразовательные знания и серьезную теоретическую подготовку в рамках конкретной специализации.
Как в рамках единства исследования и преподавания реализуется идея свободы преподавателя университета?
В процессе развития университета всегда ставилась проблема свободы преподавания. Мировой опыт демонстрирует разные пути ее решения. Одни университеты отдают предпочтение блестящему оратору и лектору, умелому пропагандисту научных достижений, который умеет вызвать у студентов интерес к познанию истины. Другие видят в университете не столько учебное заведение, сколько привилегированную цеховую организацию (И.Г. Фихте) или высшую научную школу, открывающую научные истины и проверяющие результаты новейших открытий. Однако современные университеты готовят своих выпускников не только к научно-исследовательской деятельности, но и к различным профессиональным обязанностям. При этом традиционная – духовная и культурологическая миссия университетов остается неизменной. По мнению С.И. Гессена, «только должна определять его (университет) в его внутреннем бытии, а не посторонние науке интересы государства, вероисповедания, секты и партии». Поэтому все университеты мира едины в основной идее, заключающейся в их возникновении в качестве научного и интеллектуального центра развития любого общества.
Отличительной особенностью университета является его способность к самовосполнению из круга своих студентов, символизирующая потенциал саморазвития и свободы науки. Таким образом, университет – это автономный по своей сути союз ученых, в буквальном смысле слова «самопродолжющийся союз» (С.И. Гессен). Не случайно университет не терпит над собой даже самой благожелательной власти, так как он есть последняя ступень в иерархии научного образования. .[5; 117]
Методы исследования
В ходе исследования были использованы следующие методы:
· Исследование личностной тревожности (опросник Ч.Д. Спилбергера)
· Исследование ситуативной тревожности (опросник Ч.Д. Спилбергера)
· Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности, настроения
· Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний
Ко ...
Теоретические аспекты изучения психосоматических
заболеваний и символдрамы, как метода психотерапии. Понятие
о психосоматических расстройствах
Еще Гиппократ говорил о том, что лечить нужно больного, а не болезнь. То есть необходим целостный подход к обследованию и лечению больного. Психосоматическими заболеваниями называют физические заболевания или нарушения, причиной возникновения которых является аффективное напряжение (конфликты, недовольство, душевные страдания и др.). [ ...
Обучение и воспитание
В различных жизненных ситуациях мы можем сталкиваться с проблемами педагогического содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.
При выполнении задания вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.
При выполнении задания опишите в свободной форме, что ...