Информация » Формирование личности » Система высшего профессионального образования

Система высшего профессионального образования

В Росси высшее профессиональное образование можно получить в Институте, Академии и в Вузе.

В школе и в вузе на протяжении столетий функционирует классно-урочная и лекционно-практическая системы обучения.

Особенности и признаки лекционно-практической системы обучения:

ü Лекция – это основная форма передачи большого объема систематизированной информации как ориентировочной основы для самостоятельной работы студентов (занятие 90 минут);

ü Практическое занятие – это форма организации детализации, анализа, расширения, углубления, закрепления. Применения и контроля за усвоением полученной учебной информации (на лекции и в ходе самостоятельной работы) под руководством преподавателя вуза;

ü В качестве основы обучения в вузе выступает самостоятельная деятельность студента;

ü Учебная группа – это центральная форма организации студентов (постоянный состав которой, как правило, сохраняется на весь период обучения);

ü Совокупность учебных групп представляет определенный курс обучения в вузе;

ü Курс работает по единому учебному плану и программам согласно расписанию учебных занятий;

ü Учебный год делится на два семестра, зачетно-экзаменационный период и каникулы;

ü Каждый семестр завершается сдачей зачетов и экзаменов по всем учебным дисциплинам;

Обучение в вузе завершается сдачей выпускных экзаменов по ведущим дисциплинам и специальности (возможна защита диплома).[5; 91]


Концептуальные основания тренинга клиент-центрированного взаимодействия
К онцептуальная часть тренинга и мифы упражнений, основанные на ней, не должны противоречить субъективной картине мира участников, иначе этот концепт не будет «принят» и не приведет к необходимым изменениям. Поэтому концептуальную часть тренинга мы должны конструировать, опираясь на имплицитные теории участников тренинга*. В ходе данно ...

Исследование личностной и ситуативной тревожности (опросник Ч.Д. Спилбергера)
Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности- естественное и обязательное особенность активной. Деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности- это так называемая полез ...

Методы и средства оценки результативности программы
Программа предусматривает проведение диагностического обследования уровня актуального развития ребенка до начала проведения коррекционно-развивающей работы и после нее. Обследование проводится по материалам следующих методик: 1. Пирамидка. 2. Разрезные картинки. 3. Доска Сегена. 4. Парные картинки. 5. Диагностические ситуации Смир ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]