Система высшего профессионального образования
В Росси высшее профессиональное образование можно получить в Институте, Академии и в Вузе.
В школе и в вузе на протяжении столетий функционирует классно-урочная и лекционно-практическая системы обучения.
Особенности и признаки лекционно-практической системы обучения:
ü Лекция – это основная форма передачи большого объема систематизированной информации как ориентировочной основы для самостоятельной работы студентов (занятие 90 минут);
ü Практическое занятие – это форма организации детализации, анализа, расширения, углубления, закрепления. Применения и контроля за усвоением полученной учебной информации (на лекции и в ходе самостоятельной работы) под руководством преподавателя вуза;
ü В качестве основы обучения в вузе выступает самостоятельная деятельность студента;
ü Учебная группа – это центральная форма организации студентов (постоянный состав которой, как правило, сохраняется на весь период обучения);
ü Совокупность учебных групп представляет определенный курс обучения в вузе;
ü Курс работает по единому учебному плану и программам согласно расписанию учебных занятий;
ü Учебный год делится на два семестра, зачетно-экзаменационный период и каникулы;
ü Каждый семестр завершается сдачей зачетов и экзаменов по всем учебным дисциплинам;
Обучение в вузе завершается сдачей выпускных экзаменов по ведущим дисциплинам и специальности (возможна защита диплома).[5; 91]
Концептуальные основания тренинга
клиент-центрированного взаимодействия
К
онцептуальная часть тренинга и мифы упражнений, основанные на ней, не должны противоречить субъективной картине мира участников, иначе этот концепт не будет «принят» и не приведет к необходимым изменениям. Поэтому концептуальную часть тренинга мы должны конструировать, опираясь на имплицитные теории участников тренинга*.
В ходе данно ...
Исследование личностной и ситуативной тревожности
(опросник Ч.Д. Спилбергера)
Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности- естественное и обязательное особенность активной. Деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности- это так называемая полез ...
Методы и средства оценки результативности программы
Программа предусматривает проведение диагностического обследования уровня актуального развития ребенка до начала проведения коррекционно-развивающей работы и после нее.
Обследование проводится по материалам следующих методик:
1. Пирамидка.
2. Разрезные картинки.
3. Доска Сегена.
4. Парные картинки.
5. Диагностические ситуации Смир ...