Информация » Формирование личности » Система высшего профессионального образования

Система высшего профессионального образования

В Росси высшее профессиональное образование можно получить в Институте, Академии и в Вузе.

В школе и в вузе на протяжении столетий функционирует классно-урочная и лекционно-практическая системы обучения.

Особенности и признаки лекционно-практической системы обучения:

ü Лекция – это основная форма передачи большого объема систематизированной информации как ориентировочной основы для самостоятельной работы студентов (занятие 90 минут);

ü Практическое занятие – это форма организации детализации, анализа, расширения, углубления, закрепления. Применения и контроля за усвоением полученной учебной информации (на лекции и в ходе самостоятельной работы) под руководством преподавателя вуза;

ü В качестве основы обучения в вузе выступает самостоятельная деятельность студента;

ü Учебная группа – это центральная форма организации студентов (постоянный состав которой, как правило, сохраняется на весь период обучения);

ü Совокупность учебных групп представляет определенный курс обучения в вузе;

ü Курс работает по единому учебному плану и программам согласно расписанию учебных занятий;

ü Учебный год делится на два семестра, зачетно-экзаменационный период и каникулы;

ü Каждый семестр завершается сдачей зачетов и экзаменов по всем учебным дисциплинам;

Обучение в вузе завершается сдачей выпускных экзаменов по ведущим дисциплинам и специальности (возможна защита диплома).[5; 91]


Теоретические проблемы исследования невербальных особенностей речи человека. Невербальное поведение: структура и функции
Невербальное поведение связано с внутренним миром личности. Функция его не сводится к сопровождению её переживаний. Невербальное поведение – это внешняя форма существования и проявления психического мира личности. В связи с этим анализ структуры, содержания индивидуального невербального поведения – это ещё один из способов диагностики у ...

Отдельные когнитивные и поведенческие методы
Еще до начала когнитивной психотерапии человек с ГРЛ должен научиться сосредоточивать внимание на одной проблеме, не отвлекаясь на другие. Выбор темы сессии — это превосходная возможность начать учиться сосредоточивать внимание. Естественная тенденция гистрионного пациента состоит в том, чтобы большую часть сессии тратить на волнующие р ...

Аттракция
Еще одним механизмом понимания в общении является межличностная аттракция. Аттракция (от англ. attract - притягивать, привлекать) - это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений. В настоящее время формируется расширенная трактовка процесс ...