Информация » Формирование личности » Система высшего профессионального образования

Система высшего профессионального образования

В Росси высшее профессиональное образование можно получить в Институте, Академии и в Вузе.

В школе и в вузе на протяжении столетий функционирует классно-урочная и лекционно-практическая системы обучения.

Особенности и признаки лекционно-практической системы обучения:

ü Лекция – это основная форма передачи большого объема систематизированной информации как ориентировочной основы для самостоятельной работы студентов (занятие 90 минут);

ü Практическое занятие – это форма организации детализации, анализа, расширения, углубления, закрепления. Применения и контроля за усвоением полученной учебной информации (на лекции и в ходе самостоятельной работы) под руководством преподавателя вуза;

ü В качестве основы обучения в вузе выступает самостоятельная деятельность студента;

ü Учебная группа – это центральная форма организации студентов (постоянный состав которой, как правило, сохраняется на весь период обучения);

ü Совокупность учебных групп представляет определенный курс обучения в вузе;

ü Курс работает по единому учебному плану и программам согласно расписанию учебных занятий;

ü Учебный год делится на два семестра, зачетно-экзаменационный период и каникулы;

ü Каждый семестр завершается сдачей зачетов и экзаменов по всем учебным дисциплинам;

Обучение в вузе завершается сдачей выпускных экзаменов по ведущим дисциплинам и специальности (возможна защита диплома).[5; 91]


Принятие конструктивных решений
Для рассмотрения различных проблемных областей и оценки соотношения между выгодой и риском при различных выборах психотерапевты могут использовать структурированный формат. Для этой цели было разработано упражнение «Обзор выборов» (см. табл. 8.3). Части упражнения могут быть приспособлены для домашней работы или могут быть изменены, что ...

Этапы научного исследования
Основные этапы психологического исследования. Этапы Процедуры подготовительный 1.необходимость решения определенной проблемы, ее осознание, изучение, подбор литературы. 2.формулировка задач 3.определение объекта и предмета исследования 4.формулировка гипотезы 5.подбор методов и методик. исследовательский Сбор ...

Когнитивные и поведенческие вмешательства
Когда центр внимания психотерапевта смещается с работы по установлению отношений сотрудничества на работу по достижению начальных целей клиента, наиболее продуктивно сосредоточить особое внимание на развитии чувства собственной эффективности клиента в проблемных ситуациях (то есть повышать убежденность клиента в том, что он может справи ...