Самооценка

Самооценка относится к центральным образованиям личности, к ее ядру. Самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, она – регулятор поведения и деятельности. Следует, однако, помнить: самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Общество в значительной степени влияет на формирование самооценки личности. Отношение человека к самому себе наиболее позднее образование в системе отношений человека к миру. Но, несмотря на это (а может быть, именно благодаря этому) в структуре отношений личности самооценке принадлежит особо важное место. Самооценка прямо связана с процессом социальной адаптации и дизадаптации личности.[5; 283]


Проявление эффектов последействия при решении психофизических задач в зоне неразличения
Для проверки гипотезы были проведены три психофизических эксперимента, в которых использовались стимулы как зрительной, так и слуховой модальности. В первом эксперименте испытуемым для различения предъявлялись горизонтальные отрезки (метод констант). Испытуемый должен был определить, левый стимул меньше правого, равен ему или больше. В ...

Понятие стресса, его виды
Первым человеком, который дал определение понятия стресса, был канадский врач и биолог Ганс Селье (1907-1982). За свою насыщенную жизнь он очень много времени отдал изучению стресса и всего что связано с этим явлением. По Г. Селье "стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование" или "об ...

Модели поведения в поведенческой терапии
Цели коррекции в поведенческой терапии формулируются либо как научение новым адаптивным формам поведения, либо как угасание, торможение имеющихся у субъекта дезадаптационных форм. А. Бандура выделяет 4 основные модели терапии в рамках поведенческого подхода: 1) подавление (вытеснение) ответной реакции; 2) актуализация (освобождение) под ...